Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия 4HP18 является четырехступенчатым блоком, включающим в себя гидрокинетический преобразователь вращения с встроенным торсионным демпфером и планетарной передачей. Управление трансмиссией осуществляется установленным на полу 7-позиционным селекторным рычагом. Трансмиссия может функционировать в различных режимах, в зависимости от положения рычага селектора. При установке рычага селектора в положение “P” (парковка) трансмиссия механически блокируется, предотвращая возможность проворачивания колес. По этой причине положение “P” должно выбираться только при постановке автомобиля на стоянку. При установке рычага селектора в положение “N” (нейтраль) трансмиссия рассоединяет привод между двигателем и ведомыми колесами, также, как это делается в ручной коробке передач. Такое положение должно выбираться при движении автомобиля. Если автомобиль оставляется на стоянке в положении рычага селектора “N”, следует взвести ручной тормоз. В положении рычага селектора “D” (движение) трансмиссия автоматически переключается между четырьмя передними передачами в зависимости от скорости движения автомобиля и положения акселератора. Первая передача всегда выбирается при трогании автомобиля с места и в процессе набора скорости передачи автоматически переключаются по достижении скоростью определенных обусловленных заранее значений, что обеспечивает оптимальный комфорт, экономию горючего и максимальную эффективность работы двигателя. Перед тем, как установить рычаг селектора в положение “R” (задний ход) движение автомобиля вперед должно быть полностью прекращено. Выбор “R” при движении предотвращается гидравлическим блокирующим механизмом, установленным в трансмиссии, который обеспечивает возможность включения задней передачи лишь после полной остановки автомобиля. Запуск двигателя может быть осуществлен лишь в двух положениях трансмиссии - “P” и “N”. Диапазон переключения трансмиссии может быть ограничен первыми тремя передачами, первыми двумя передачами или даже только первой передачей, если этого требуют дорожные условия. Установка рычага селектора в положение “3” допускает автоматическое переключение трансмиссии между первыми тремя передачами, включение четвертой передачи при этом невозможно. При установке рычага селектора в положение “3” во время движения на четвертой передаче (рычаг установлен в положение “D” (движение)) немедленно происходит переключение трансмиссии на 3-ю передачу. Во избежание повреждения двигателя и трансмиссии не переключайте рычаг селектора в положение “3” при скоростях автомобиля более 130 км/час. Установка рычага селектора в положение “2” допускает автоматическое переключение трансмиссии между первыми двумя передачами, включение третьей и четвертой передачи при этом невозможно. Такой режим работы трансмиссии обеспечивает максимальную эффективность движения автомобиля при движении по холмистой местности. При переключении рычага селектора в положение “2” во время движения автомобиля на третьей передаче (при положении рычага “D” или “3”), переключение трансмиссии на вторую передачу осуществляется только по достижении автомобилем скорости заранее установленного значения, что позволяет избежать повреждения двигателя и трансмиссии. Установка рычага селектора в положение “1” блокирует трансмиссию в положении первой передачи, не давая возможности автомобилю двигаться на второй, третьей и четвертой скоростях. Такой режим обычно является наиболее оптимальным при движении по крутой, холмистой местности и в частности, при буксировке. Кроме того, такой режим исключает автоматическое переключение коробки передач между первой и второй передачами, что обычно вызывает перегрев трансмиссионной жидкости. При установке рычага селектора в положение “1” во время движения автомобиля на второй, третьей и четвертой передаче (при положении рычага “D”, “3” или “2”) переключение трансмиссии на первую передачу осуществляется последовательно по достижении автомобилем скорости заранее установленных значений для третьей и второй передач. Это позволяет избежать повреждений двигателя и трансмиссии, а также внезапных неожиданных торможений двигателя. Для обеспечения максимального ускорения во время обгона, при выжимании до конца педали акселератора (далее положения полностью открытого дросселя), включают устройство понижения передачи трансмиссии (kickdown). При этом, если установленная в данный момент передача трансмиссии не является оптимальной для обеспечения максимального ускорения при текущей скорости автомобиля, трансмиссия автоматически переключится на пониженную передачу. Выбранная при этом передача будет оставаться включенной до тех пор, пока педаль акселератора не будет отпущена из положения Kick-down или до тех пор, пока не будет достигнута максимальная скорость движения автомобиля для данной передачи; затем произойдет переключение на более высокую передачу. Ввиду сложности конструкции трансмиссии процедуры ее общего и капитального ремонта должны производиться в представительстве фирмы SAAB, в чьем распоряжении имеются необходимые инструменты и диагностическое оборудование. Приведенная в данной Главе информация, таким образом, ограничена описанием процедур обслуживания трансмиссии, которые могут быть произведены без применения специализированных инструментов, а также проверочного и ремонтного оборудования. Главная »
Руководство по ремонту »
Saab 9000 1985-1997 »
Автоматическая трансмиссия » Автоматическая трансмиссия
Saab 9000 1985-1997 Автоматическая трансмиссия
Ремонт Saab 9000 1985-1997
- Автоматическая трансмиссия
- Общая информация
- Регулировка тросика селектора
- Регулировка тросика устройства автоматического понижения передачи трансмиссии (kickdown)
- Cальники приводных валов - общая информация
- Охладитель жидкости трансмиссии - общая информация
- Снятие и установка на место привода спидометра
- Снятие и установка на место автоматической трансмиссии
- Капитальный ремонт автоматической трансмиссии - общая информация
- Замена элемента фильтра трансмиссионной жидкости
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение