ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Категорически запрещается заменять сгоревший предохранитель проволокой, фольгой и подобными материалами (жучками) во избежание выхода из строя агрегатов и узлов электрооборудования или возникновения пожара. |
Порядок замены:
– обесточьте потребитель, защищаемый данным предохранителем;
– установите, руководствуясь табл. 8.3, расположение предохранителя и откройте крышку блока предохранителей;
– осмотрите предохранители. Признаком сгоревшего предохранителя является видимое расплавление металлической перемычки;
– с помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель из гнезда;
– установите аналогичный по силе тока предохранитель. Запасные предохранители установлены в специальных гнездах. Номинал предохранителя указан на его корпусе;
– при повторном перегорании предохранителя проверьте электрическую цепь от источника питания до потребителя.
Предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от расчетной силы тока (А)
Оранжевый.....5
Красный.....10
Синий.....15
Желтый.....20
Прозрачный или белый.....25
Зеленый.....20
Реле
В зависимости от комплектации автомобиля в состав электрооборудования включено большое количество реле – электрически управляемых выключателей. С помощью реле можно дистанционно управлять электроцепями с большими токами, используя тонкие провода и слаботочные выключатели на панели приборов.
Рис. 8.16 . Расположение реле и мультитаймера под панелью приборов |
Рис. 8.17 . Расположение реле в блоке: 1 – реле включения противотуманных фар; 2 – реле обогрева заднего стекла; 3 – реле указателей поворотов; 4 – реле подъема стекла двери водителя; 5 – реле опускания стекла двери водителя; 6 – реле включения габаритных огней; 7 – реле включения ближнего света фар; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – реле очистителя заднего стекла; 10 – реле центрального замка (закрытие); 11 – реле центрального замка (открытие); 12 – реле после выключения зажигания |
Основные реле установлены под передней панелью с левой стороны ( рис. 8.16). Назначение реле указано на рис. 8.17.
Некоторые автомобили снабжены дополнительным блоком реле, установленным под капотом с левой стороны перед верхней опорой амортизаторной стойки. В блоке установлены реле системы впрыска и усилителя рулевого управления.
Лучший способ проверки реле – заменить его на заведомо исправное, однако учтите, что при внешнем сходстве реле могут выполнять разные функции, поэтому убедитесь в совпадении номеров реле, указанных на корпусе.