Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника. |
При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
Порядок снятия:
– снимите поворотный кулак, как описано выше;
– установите поворотный кулак на деревянные опоры;
– упираясь подходящей трубчатой оправкой только на внутреннюю часть фланца ступицы, выпрессуйте ее из подшипника. Если ступица была выпрессована вместе с внутренней двойной обоймой подшипника, стяните обойму со ступицы с помощью съемника;
– удалите стопорное кольцо из канавки на поворотном кулаке;
– выпрессуйте с помощью пресса оставшуюся часть подшипника, прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника;
– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Порядок установки:
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;
Рис. 5.10 . Запрессовка подшипника в поворотный кулак |
– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу ( рис. 5.10);
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;
Рис. 5.11 . Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса |
– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника ( рис. 5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;
– установите поворотный кулак, как описано выше.