Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Renault Symbol 2001+ Ремонт кузова с применением стапеля

При серьезных повреждениях кузова, затрагивающих силовую конструкцию, обычно применяется стапель, который состоит из рамы, приспособлений для установки и крепления кузова автомобиля, гидравлического привода, изделий для гидравлической правки, набора инструмента для ручной правки и др.
Рама является основанием стапеля и служит для установки и закрепления на ней поврежденного автомобиля, силовых стоек, натяжных устройств и других приспособлений, обеспечивающих гидравлическую правку поврежденных
кузовов. Рама изготовлена из швеллера большого размера и представляет собой пересечение коробчатого профиля с пазами шириной 20 мм, расположенными вдоль и поперек всей площади рамы. Такая конструкция рамы позволяет крепить на ней автомобиль (кузов), устанавливать необходимые приспособления в различных точках относительно поврежденных участков ремонтируемого кузова.
Силовая стойка с приводом, различные опоры, надставки, удлинители, цепи и другие приспособления предназначены для передачи механических воздействий от гидроцилиндра на деформированные участки кузова.
В зависимости от категории повреждения и места его расположения на кузове автомобиль может поступить на стапель в сборе, частично разобранным (без передней или задней подвесок) или только в виде кузова.
Установку и правку аварийного кузова методом растяжки на стапеле выполняйте в следующем порядке:
– установите автомобиль (кузов) по центру стенда;
– вывесите автомобиль (кузов) на подставках с помощью домкрата и зажимов, установленных на силовых поперечных трубах, и закрепите кузов за ребра жесткости порогов;
– прикрепите кузов автомобиля к фундаментной раме расчалочными приспособлениями за опорные точки силовых поперечных труб;
Элементы силовой распорки и ее крепление к стапелю
Рис. 9.125 . Элементы силовой распорки и ее крепление к стапелю: 1 – рама стенда; 2 – клин;
3 – сферическая опора; 4 – шаровая опора; 5 – гидроцилиндр; 6 – соединительная муфта; 7, 10 – переходник; 8 – вороток; 9, 11 – удлинители; 12 – опора
– закрепите сферическую опору 3 ( рис. 9.125) на раме 1 клиньями 2. Собрав силовую стойку, установите ее в сферическую опору 3. Длина стойки подбирается такой, чтобы она позволила приложить необходимое растягивающее усилие. Направление усилия должно совпадать с направлением удара;
– закрепите струбцину или какой-либо другой инструмент на поврежденном участке кузова;
– соедините цепью поврежденную часть кузова и фундаментную раму через опору силовой стойки;
– выправьте кузов, подавая давление в цилиндр силовой стойки ножным гидравлическим насосом.
Для правки кузова может быть одновременно использовано до четырех силовых стоек с цепями и приспособлениями, которые должны иметь различные сочетания по длине и устанавливаться под различными углами в зависимости от полученных ударов.
Устройство для правки  деформированных элементов  кузова легковых автомобилей
Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей
Рис. 9.126 . Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей: 1 – силовой рычаг; 2 – гидроцилиндр; 3 – поворотная балка; 4 – зажимное устройство; 5 – балка;
6, 7, 8, 9, 11 – зажимные детали; 10, 13 – колеса; 12 – гидравлический насос
Устройство ( рис. 9.126) фиксируется с помощью зажимных приспособлений  в любых точках за нижние полки поперечных или продольных балок рамы стенда.
Правка аварийных кузовов проводится следующим образом:
– установите аварийный кузов на стапель, зафиксируйте его неповрежденную часть в опорных кронштейнах и дополнительно закрепите за ребра жесткости порогов;
– определите зону работ и направление приложения растягивающих усилий, подкатите под стапель устройство;
– закрепите устройство за раму стапеля клиньями зажимных приспособлений;
– установите и зафиксируйте стопором в требуемом положении силовой рычаг и поворотную балку;
– соедините рычаг с деформированными деталями кузова с помощью набора цепей, зажимов и захватывающих приспособлений;
– осуществите рабочий ход рычага с помощью гидравлического приспособления.
Гидравлические и винтовые  приспособления  для восстановления кузова
Винтовое приспособление дл восстановления геометрии кузова
Рис. 9.127 . Винтовое приспособление дл восстановления геометрии кузова: 1 – винт; 2 – вороток;
3 – втулка; В – фиксаторы; Г – переходники; Д – удлинители
Винтовое приспособление состоит из винтового домкрата, винта 1 ( рис. 9.127), воротка 2 и двух втулок 3 с правой и левой резьбой, фиксаторов В, переходников Г, нескольких удлинителей Д, различных упоров и струбцин. С помощью этих элементов выполняются работы по исправлению перекосов в моторном отсеке, багажнике, внутри салона кузова, проемов дверей.
Гидравлическое приспособление для восстановления геометрии кузова
Рис. 9.128 . Гидравлическое приспособление для восстановления геометрии кузова: 1 – гидравлический насос; 2 – шланг; 3 – гидравлический цилиндр
Гидравлическое приспособление ( рис. 9.128) состоит из набора оснастки, который включает гидравлический насос, шланг и ряд удлинителей. К концам удлинителей с помощью фиксаторов присоединяют различные переходники или опоры.
Ремонт Renault Symbol 2001+
Сколько стоит ваш автомобиль?