ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание тяжелых травм не применяйте при разборке амортизаторной стойки самодельные устройства, проволоку и т.п. Используйте только специальные приспособления для сжатия пружин. |
Порядок разборки:
– очистите снятую стойку от грязи и зажмите в тиски;
– снимите со стойки верхнюю резиновую опору;
Рис. 5.4 . Сжатие пружины передней подвески с помощью приспособления |
– установите на пружину приспособление для сжатия и, равномерно заворачивая гайки, сожмите пружину так, чтобы нижний виток отошел от опорной чашки ( рис. 5.4);
– отверните гайку штока стойки;
– снимите верхнюю шайбу, подшипник и верхнюю чашку пружины;
– аккуратно снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия;
– снимите со штока амортизатора отбойник и пыльник.
Проверка:
– осмотрите амортизатор на отсутствие подтеков, коррозии штока, вмятин на корпусе. Усилие при перемещении штока должно быть равномерным на всем его ходу. При наличии дефектов заменяются амортизаторы с обеих сторон подвески;
– проверьте легкость хода верхнего упорного подшипника стойки;
– при сомнении в пригодности пружины осторожно отверните гайки приспособления для сжатия и осмотрите пружину. Не допускаются трещины, сколы и деформации. При наличии указанных повреждений заменяются пружины с обеих сторон подвески.
Порядок сборки:
– нанесите на крайние витки пружины консистентную смазку;
– установите на шток амортизатора пыльник и отбойник;
– установите сжатую пружину и верхнюю опорную чашку. Оба конца пружины должны быть установлены в упорные выемки чашек;
– установите на шток упорный подшипник и верхнюю шайбу;
– заверните гайку штока;
– равномерно отпуская гайки, снимите с пружины приспособление для сжатия;
– убедитесь в правильном расположении концов пружин на опорных чашках.