Порядок работы:
– убедитесь в отсутствии трещин и коррозии. Проверьте, нет ли сорванной резьбы в резьбовых отверстиях. При необходимости очистите и восстановите резьбовые элементы метчиками требуемого размера;
– осмотрите поверхность зеркала цилиндров двигателя на наличие задиров. Имейте в виду: если повреждение находится на ранней стадии, то можно восстановить блок путем расточки цилиндра;
Рис. 3.76 . Схема измерения диаметра цилиндра |
– с помощью нутромера выполните три измерения в одной плоскости с осью коленчатого вала: в верхней части зеркала цилиндра приблизительно на 10 мм ниже гребня износа, в средней части цилиндра и еще одно – в точке, расположенной приблизительно на 10 мм выше нижней кромки зеркала цилиндра ( рис. 3.76). Затем поверните нутромер на 90°, чтобы он располагался перпендикулярно к плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, и повторите измерения. Сравните все шесть полученных значений с приведенными в табл. 3.4. Если различие в диаметре между любыми двумя цилиндрами превышает предел износа или если диаметр любого цилиндра превышает максимально допустимый, проведите расточку блока цилиндров;
– сопоставьте с проведенными замерами ранее выполненные измерения поршней и сделайте вывод о необходимости расточки блока или замены поршней. Если цилиндры и поршни находятся в удовлетворительном состоянии и их размеры не выходят за установленные границы, можно ограничиться заменой поршневых колец;
Рис. 3.77 . Рисунок на зеркале цилиндра после хонингования |
– для лучшей приработки колец рекомендуется отхонинговать цилиндры. Эта обработка выполняется абразивным инструментом, который при своем движении образует на поверхности зеркала цилиндра «штриховку» ( рис. 3.77). Несмотря на то что считается, что эту работу может выполнить и непрофессионал, настоятельно рекомендуем провести ее на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием;
– если по каким-либо причинам сборка двигателя откладывается, обработайте блок моторным маслом, чтобы предотвратить образование ржавчины. Хранить его следует в сухом месте, защитив от попадания пыли и грязи;
– как описано для головки блока цилиндров, проведите проверку поверхности блока, сопрягаемую с головкой блока цилиндров в двух направлениях. Изготовитель не указывает максимально допустимое значение, но в качестве ориентировочного можно принять неплоскостность не более 0,05 мм.