Рис. 2.19 . Место (А) в зоне переднего колеса для установки страховочной опоры |
При необходимости замены колеса или проведения каких-либо работ в зоне колесных ниш (обслуживание тормозных устройств, элементов подвески и т.п.), как правило, используется штатный (возимый) домкрат. В случае длительной по времени работы обязательно используйте страховочные поддерживающие опоры, которые устанавливайте под усиленные места под порогом кузова ( рис. 2.19) в районе как передних, так и задних колес.
Несущее основание кузова автомобиля защищено специальными составами, которые обеспечивают гарантию от коррозии.
Ни в коем случае не используйте оборудование без обрезиненных подкладок; в крайнем случае установите деревянную пластину, чтобы полностью
исключить прямой контакт металла с металлом, в результате которого может быть повреждено заводское антикоррозийное покрытие.
Запрещается поднимать автомобиль, заводя рычаг домкрата под рычаги передней подвески или под балку задней подвески.
После снятия тяжелых узлов (например, силового агрегата, заднего моста, топливного бака и т.д.) масса автомобиля значительно уменьшается и возникает опасность опрокидывания автомобиля, если он установлен на двухстоечном подъемнике. Это еще более опасно, если автомобиль поднят высоко. Поэтому по мере возможности в этих случаях рекомендуется использовать четырехстоечный подъемник.
Рис. 2.20 . Установка опор подъемника: А – в передней части автомобиля; В – в задней части автомобиля |
Места установки опор подъемника указаны на рис. 2.20.
Замену колеса проводите в следующем порядке:
– высадите пассажиров из салона автомобиля;
– расположите автомобиль на твердом грунте. При необходимости подложите под основание домкрата надежную опору – обрезки доски, лист металла и т.п. Автомобиль по возможности остановите в стороне от транспортного потока (обочина дороги, площадка);
– включите аварийную световую сигнализацию;
– установите знак аварийной остановки;
– установите передние колеса в положение прямолинейного движения;
– заблокируйте рулевое управление, вынув ключ зажигания;
– включите стояночный тормоз;
– включите первую передачу или передачу заднего хода. На автомобиле с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение «Р»;
– установите противооткатный упор (камень или другой твердый предмет) на стороне по диагонали к заменяемому колесу;
– достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ;
– с помощью ключа из комплекта инструментов снимите декоративный колпак с поврежденного колеса;
– отверните болты колеса на пол-оборота;
– установите домкрат без наклона под усилителем порога так, чтобы его опора располагалась на твердой поверхности;
– приподнимите домкратом автомобиль, чтобы заменяемое колесо оторвалось от поверхности дороги;
– отверните колесные болты и снимите колесо;
– очистите и высушите резьбовые отверстия под болты крепления колеса;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Болты перед установкой должны быть сухими и чистыми. Не смазывайте болты и резьбу отверстий. |
– установите запасное колесо и слегка подтяните болты баллонным ключом;
– опустите домкратом автомобиль и уберите домкрат;
– затяните окончательно болты крест-накрест моментом 90 Н·м;
– установите колпак колеса, уберите противооткатный упор, домкрат и баллонный ключ;
– проверьте манометром давление в колесе, при необходимости отрегулируйте его.