Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Renault Symbol 2001+ Общие сведения

Расположение датчиков в автоматической коробке передач
Рис. 4.34 . Расположение датчиков в автоматической коробке передач: 1 – датчик давления;
2 – выходной датчик скорости; 3 – электромагнитный клапан управления потоком жидкости для охлаждения; 4 – входной датчик скорости
Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач модели DDO c электрическим управлением. Главная передача и дифференциал встроены в коробку передач. Конструкция коробки передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные механизмы, муфты и тормоза с гидравлическим управлением. Коробка передач управляется командами от ЭБУ двигателя посредством электроуправляемых клапанов. В коробке установлены следующие датчики: входной датчик скорости, выходной датчик скорости, электромагнитный клапан управления охлаждением жидкости и датчик давления ( рис. 4.34).
Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при разгоне. Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.
Планетарная часть коробки передач обеспечивает четыре передачи вперед и одну передачу заднего хода. Передаточное отношение коробки передач зависит от того, какие из звеньев планетарного механизма остановлены, или соединены между собой, или свободно вращаются. Остановка и соединение звеньев проводится с помощью тормозов и муфт, которые активируются гидравлическим блоком управления. Гидронасос внутри коробки обеспечивает давление жидкости для управления сцеплениями и тормозами.
Импульсы от различных датчиков и переключателей, установленных в коробке передач, корпусе дросселя и механизме селектора, поступают в ЭБУ, где происходит их обработка для принятия решения о выборе необходимой в данный момент передачи. ЭБУ управляет электромагнитными клапанами, которые открывают или закрывают каналы внутри гидравлического блока управления, включая или отключая различные сцепления и тормоза соответствующих шестеренчатых планетарных передач, выбирая необходимую передачу в каждом конкретном случае в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. Водитель может игнорировать информацию от компьютера ЭБУ путем перемещения рычага селектора передач и выбора передачи независимо от частоты вращения двигателя.
Система Shift Lock запрещает перемещение рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.
Жидкость в коробке передач охлаждается, проходя через охладитель, установленный сверху коробки. Через охладитель проходит также жидкость системы охлаждения двигателя.
Из-за сложности конструкции любую работу по ремонту и обслуживанию коробки передач должен выполнять специалист. Информация, приведенная в следующих подразделах, содержит только общие положения и некоторые операции обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно.
Масса автоматической коробки передач 70 кг.
Ремонт Renault Symbol 2001+
Сколько стоит ваш автомобиль?