Последовательность разборки - переборка двигателя
Работать будет намного легче, если установить двигатель на специальной портативной станине. Прежде чем установить двигатель на станину, снимите маховик/приводной диск, чтобы болты станицы можно было ввернуть в блок цилиндров. Если станина не доступна, можно разобрать двигатель на крепком верстаке или на полу. Будьте чрезвычайно осторожны, не опрокиньте и не уроните двигатель, работая без станины. Прежде чем разбирать двигатель или заменить его на уже восстановленный блок, снимите все внешние компоненты:
|
a) Генератор и кронштейны. b) Распределитель (где применяется), провода высокого напряжения и свечи зажигания (см Главы Техническое обслуживание). с) Термостат и крышка (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления). d) Оборудование системы впрыска топлива. e) Впускной трубопровод и выпускной коллектор. f) Масляный фильтр. | g) Опоры двигателя, подъемные проушины и кронштейны крепления шлангов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | h) Вспомогательные кронштейны (насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера воздуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | i) На двигателе К7М отверните болт. | | j) Труба маслозаливного отверстия и щуп измерения уровня (обратитесь к иллюстрациям). | | k) Снимите уплотнительное кольцо. | | l) Трубки и шланги системы охлаждения (обратитесь к иллюстрациям). | m) Маховик/приводной диск. | |
ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
|
a) Кронштейн генератора. b) Топливный насос высокого давления и его кронштейн, топливные форсунки и свечи накаливания. с) Термостат и крышка (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления). d) Турбокомпрессор (где применяется - обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). e) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). f) Охладитель масла. g) Опоры двигателя, подъемные проушины и кронштейны крепления шлангов. h) Вспомогательные кронштейны (насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера воздуха). i) Выключатель контрольной лампы давления масла и датчик уровня масла (где применяется) (Обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). j) Датчики температуры охлаждающей жидкости (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления). k) Жгуты проводов и их кронштейны. l) Трубки и шланги системы охлаждения (обратитесь к Главе Система охлаждения, отопления). m) Труба маслозаливного отверстия и щуп измерения уровня. n) Сцепление (обратитесь к Главе Сцепление). | |
| При снятии внешних компонентов с двигателя, уделяйте особое внимание деталям, которые могут быть полезны или важны при установке. Заметьте правильное расположение прокладок, уплотнений, распорных прокладок, штифтов, шайб, болтов и других мелких компонентов. |
Если для замены приобретен “неполный” двигатель (т.е. сборка блока цилиндров, коленвала, поршней и шатунов), необходимо снять со старого двигателя головку блока цилиндров, поддон, масляный насос и зубчатый приводной ремень. Если Вы планируете полную переборку, двигатель можно разобрать и снять внутренние компоненты в следующем порядке:
|
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор. | b) Зубчатый приводной ремень и шкивы, и водяной насос (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | с) Головка блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | d) Маховик/приводной диск. e) Поддон. f) Масляный насос. g) Поршни. h) Коленвал. | |
Перед началом работы убедитесь, что под рукой имеются все необходимые инструменты.