Замена охлаждающей жидкости
| Только если из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители (показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются по-разному: на радиаторе или дополнительно на шлангах охлаждающей жидкости. |
|
- Сбросьте избыточное давление через крышку расширительного бачка, постепенно поворачивая ее, чтобы избежать ожога от горячей охлаждающей жидкости. Положите на крышку расширительного бачка на горячем двигателе толстую тряпку.
- Подставьте под радиатор чистую емкость и отсоедините нижний шланг радиатора.
- Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку расширительного бачка.
- Слейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.
| |
| Рекомендация: для слива вредного остатка охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»). |
Залив охлаждающей жидкости
Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.
|
- Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
- Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок и затяните его хомутом.
- Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.
- Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.
- При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.
- Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
- Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, закройте его.
- Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет снижаться.
- Закрутите крышку расширительного бачка.
- Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора теплые на ощупь.
- При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо долить немного охлаждающей жидкости.
| |
Замена шлангов системы охлаждения
Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.
|
- Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
- Ослабьте хомуты, снимите шланги.
- Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.
- Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.
- Наденьте резьбовые хомуты.
| |
| Рекомендация: в дороге трудно заменить негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно использовать « аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного бачка. |
Снятие радиатора
Для снятия радиатора (слева двигатель типа «С», справа двигатель типа «F») необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева охлаждающей жидкости.
|
|
|
- При необходимости снимите воздушный фильтр.
- Сейте охлаждающую жидкость.
- Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
- Отсоедините штекеры термовыключателя и вентилятора системы охлаждения двигателя.
- Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с устройством для подачи воздуха.
- Открутите гайки держателей радиатора с обеих сторон в верхней части его крепления и отклоните держатели таким образом, чтобы из них вышли резиновые опоры радиатора.
- Наклоните радиатор немного назад и выньте его из моторного отсека.
- При установке следите за правильным положением нижних направляющих цапф в резиновых опорах поперечной балки.
| |