Замена элементов системы выхлопа
Ниже приведена последовательность снятия системы выхлопа. В зависимости от неисправности можно заменять отдельные узлы системы выхлопа, так что при ремонте Вы можете руководствоваться следующим перечнем работ:
|
- При монтаже всегда используйте только новые гайки и болты.
- Отсоедините приемную или двойную приемную трубу и от выпускного коллектора (две гайки с пружинами и распорными втулками) и опустите ее.
- Отсоедините штекерное соединение лямбда-зонда.
- Открутите фланцевые болты (два) спереди от катализатора и снимите приемную трубу.
- Открутите задние фланцевые болты (два) катализатора и снимите катализатор.
- Открутите хомут крепления трубы на глушителе и снимите центральную выхлопную трубу с дополнительным глушителем.
- Приподнимите задний глушитель и отсоедините резиновые подушки крепления от днища автомобиля, повернув их на 90 °.
- Перед установкой очистите фланцы выпускного коллектора от нагара наждачной бумагой.
- Почистите резьбу распорных болтов проволочной щеткой и смажьте их термостойкой смазкой.
- При сборке установите элементы системы выхлопа на автомобиле свободно, то есть закрутите резьбовые соединения и хомуты от руки.
- Выровняйте систему выхлопа на резиновых крепежных подушках. Резиновые подушки должны быть одинаково растянуты и не должны быть деформированы.
- Система выхлопа не должна прикасаться к днищу кузова и, соответственно, к теплоизолирующему кожуху. Установите систему выхлопа так, чтобы она находилась не ближе 25 мм к днищу кузова автомобиля.
- Затяните болты креплений (8 мм) моментом 20 Нм. При установке фланцевых болтов в выпускном коллекторе не забудьте установить распорные втулки.
- Если при пробной поездке Вы заметите, что система выхлопа негерметична, то ослабьте обжимные скобы (будьте осторожны, трубы горячие!) и заново отрегулируйте положение системы выхлопа.
| |
| Неправильно расположенная система выхлопа выдает себя глухими ударами или гулом. Кроме того, внутреннее напряжение в системе выхлопа может стать причиной появления трещин. Хомуты соединений устанавливайте так, чтобы отверстие никогда не совпадало с пазом трубы. Неплотности в установленной системе выхлопа можно устранить с помощью герметика для глушителя. В соединениях перед катализатором не используйте герметик! |
| Резиновые крепежные подушки (показано стрелкой) системы выхлопа Renault 19 являются достаточно надежными, однако нельзя пренебрегать их проверкой. Загрязненные крепления необходимо очистить. |
Замена катализатора
|
- Приподнимите автомобиль и зафиксируйте.
- Дайте системе выхлопа остыть.
- Отсоедините штекерное соединение крепления лямбда-зонда, если он встроен в катализатор.
- Отсоедините катализатор от приемной трубы.
- Отсоедините катализатор от дополнительного глушителя (два болта) и снимите его.
- Перед установкой очистите все места соединений.
- Установите катализатор с новыми прокладками между фланцами дополнительного глушителя и приемной трубы.
- Проверьте правильность установки всей системы, как это было описано выше.
| |
| Рекомендация: при снятии катализатора следите за тем, чтобы не повредить его. Старайтесь также не повредить керамические элементы конструкции катализатора. |