Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха
Забираемый через воздушный фильтр воздух ускоряется и уплотняется в турбокомпрессоре. Он не только уплотняется, но и благодаря тому, что турбокомпрессор расположен в потоке отработанных газов, нагревается. Температура впускаемого воздуха при полной нагрузке может доходить до 110°C. Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором двигателя. Таким образом, он охлаждает впускаемый воздух после сжатия до 50°C, перед поступлением в двигатель. Воздух вследствие этого становится более плотным и имеет в своем составе больше кислорода. Благодаря этому достигается оптимальное заполнение камер сгорания и повышается эффективность работы дизеля.
Снятие радиатора охлаждения нагнетаемого воздуха
|
- Снимите амортизаторы.
- Снимите внутреннюю и внешнюю решетку радиатора.
- Отсоедините шланги подвода и отвода воздуха от радиатора охлаждения наддувочного воздуха.
- Снимите левую защиту крыла.
- Раскрутите верхний болт крепления радиатора охлаждения наддувочного воздуха.
- Открутите сбоку нижний болт крепления радиатора охлаждения наддувочного воздуха.
- Поднимите радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха и снимите его с крепления.
- Выньте радиатор из моторного отсека.
- При установке радиатора следите за тем, чтобы его провод не касался колеса.
- При этом следите за правильным креплением радиатора.
- Особенно важным элементом сборки является правильная и плотная установка воздушных шлангов на патрубки радиатора.
| |
| Идущий от турбокомпрессора горячий воздух проходит через шланг (3) и под давлением поступает в радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха (2) и после охлаждения через выводной шланг (1) идет к впускному коллектору двигателя. |