Общие сведения
Презентация модели
Здесь изображено внутреннее устройство Renault 19. Легко рассмотреть, где расположены основные узлы Renault 19 |
Renault 19 был разработан в результате выполнения программы Х53 по созданию машины европейского среднего класса “М1”. Осуществление проекта проходило под девизом “Автомобили — в жизнь” и заняло 42 месяца. Работы по созданию модели начались в ноябре 1984 года, а уже спустя восемь месяцев, в июле 1985 года, был окончательно утвержден внешний дизайн автомобиля. В течение следующих 5 месяцев приборная панель приняла законченную форму. В апреле 1986 года были завершены работы по внутренней отделке. До запуска в серию во Франции в мае 1988 года, в целях проверки и подтверждения правильности примененных технических решений, опытные образцы модели уже наездили по полигонам 7,5 миллионов километров.
Кузов
Дизайн Renault 19 был разработан фирмой “Рено дизайн” (“Renault Design”) в тесном сотрудничестве с известным итальянским дизайнером Джорджио Джиуджаро. Одной из основных задач, поставленных перед дизайнерами и инженерами, было создать автомобиль с наилучшей аэродинамикой. Планировался выпуск, прежде всего, спортивной версии модели с тем, чтобы впоследствии использовать особенности подвески, тормозов и аэродинамики кузова для серийных моделей. Renault 19 со своими плавными обводами является “чистокровным” автомобилем, чей стиль создавался на основе испытаний в аэродинамической трубе. Так, величина коэффициента сопротивления воздуха С х равна 0,31 (С х Х А = 0,61) и является одной из сильных сторон Renault 19, а 16-клапанный Renault 19, благодаря внесенным изменениям в конструкцию кузова (более низкая подвеска, передние и задние спойлеры, расширенные пороги дверей), имеет улучшенные показатели — величина Сх равна 0,30 (С х Х А = 0,59). Эти показатели были достигнуты благодаря сильно нисходящему капоту и наклонному изогнутому лобовому стеклу, а также удачной компоновке передних фар и бампера с интегрированным спойлером. Выпуклые и слегка увеличенные по ширине крылья, а также высоко поднятая задняя часть кузова с интегрированным спойлером, в свою очередь, способствуют улучшению аэродинамических характеристик. С этой целью применены также погруженные в крышу водостоки и наружные зеркала, обладающие хорошей аэродинамикой. 34 % металла кузова в Renault 19 обработаны следующим способом:
- Выполнена односторонняя оцинковка дверей, нижней поперечной опорной балки лобового стекла, разделительной стенки отопления, внешней части бампера, нижней поперечной опорной балки сзади, а также других частей днища кузова.
- Проделана двухсторонняя оцинковка выступающих частей капота и радиатора для защиты от абразивного воздействия песка и грязи.
- Выполнено цинксодержащее покрытие крыльев.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель расположен поперечно спереди с наклоном в 12° назад в правой части моторного отсека (если смотреть по ходу движения). Слева от него располагается коробка передач. Бензиновые двигатели крепятся на вспомогательной раме на трех точках опоры (две спереди, одна сзади). К ней также крепятся нижние поперечные рычаги подвески. Дизельные двигатели, в отличие от бензиновых, крепятся в моторном отсеке на качающейся подвеске, которая обеспечивает улучшенную шумоизоляцию двигателя. Это крепление обеспечивает эффективное подавление вибрации на холостом ходу, снижение шума двигателя на высоких оборотах и предохраняет двигатель от тряски при езде по плохой дороге.
Коробка передач
Все модификации Renault 19 оснащены коробками передач производства “Рено” типа JB. Речь идет о расположенной поперечно коробке передач с легким металлическим корпусом. В зависимости от модели коробка передач имеет 4 (тип JBO) или 5 (тип JB3) скоростей. Коробка передач JB3 рассчитана на более высокий крутящий момент. Оба типа коробок передач оборудованы блокировкой случайного включения передачи заднего хода.
Подвеска
Подвеска Renault 19 сильно отличается от подвески Renault 21 и является более надежной. Передняя подвеска состоит из стоек Мак Ферсона, опирающихся на поперечные качающиеся рычаги.
Продольные направляющие силы принимает на себя поперечный стабилизатор. Сверху стойки амортизатора Мак Ферсона крепятся при помощи эластичной подвески к кожуху колесных арок. В зависимости от двигателя Renault 19 оборудуется двумя различными типами задней оси:
- Модели с двигателями мощностью до 65 кВт имеют один торсион, встроенный в трубу заднего моста с поперечным стабилизатором. Группа подвески этого типа состоит из двух продольно качающихся рычагов, крепящихся к кузову при помощи направляющих труб. Эта конструкция оси применялась на других моделях «Рено» и была улучшена для Renault 19.
- Модели с двигателями мощностью 65 кВт и больше имеют четыре торсиона, из которых два выполняют функцию стабилизаторов. У этого типа подвески оба продольных качающихся рычага соединены между собой поперечиной. Эта конструкция оси использовалась в различных спортивных моделях «Рено».
Пассивная безопасность
- Уже упомянутая вспомогательная рама обеспечивает необходимую безопасность при лобовом столкновении. Она крепится в четырех точках к передним лонжеронам, а к ней соответственно крепятся радиатор, продольные рычаги подвески и рулевая передача.
- Модификации модели GTX и TXE (с 5/92RT) по желанию комплектуются антиблокировочной системой. Речь идет об антиблокировочной системе третьего поколения, выпускаемой фирмой Бендикс (Bendix). Она наряду с вентилируемыми передними дисковыми тормозами включает в себя также и двойные, работающие в зависимости от нагрузки, ограничители тормозного усилия на задних тормозах.
- С ноября 1992 года Renault 19 по желанию мог быть укомплектован воздушной подушкой безопасности для водителя и натяжителем ремня для переднего пассажира.
Воздушная подушка безопасности располагается в рулевом колесе. Электронный сенсор оценивает силу удара в случае аварии и воспламеняет газообразующий заряд, который надувает подушку безопасности. Для эффективной защиты пристегнутого ремнем безопасности водителя объем подушки составляет около 35 л. Она наполняется азотом за 25 м с после воспламенения газообразующего заряда. Азот, как основная составная часть воздуха, которым мы дышим, является полностью безопасным для человека и окружающей среды. Натяжитель ремня в случае столкновения мгновенно выпускает около 70 мм ремня безопасности. При лобовом ударе сенсор приводит в действие маленький газовый генератор, выходящий из которого газ взрывообразно воздействует в течение доли секунды на поршень в цилиндре. Поршень соединен с замком ремня безопасности таким образом, что при воздействии на замок натягивается и связанный с ним ремень безопасности. При ударе сбоку или сзади ни подушка безопасности, ни натяжитель ремня не срабатывают.