3.2.1. Технические сведения
Общие данные | |
Обозначение: | |
– 1.9 литра (двигатель 1905 см3) | XUD9 |
– 2.1 литра (двигатель 2088 см3) | XUD11 |
Коды двигателей*: | |
– двигатель 1.9 литра | DHX (XUD9BTF/Y/L3) |
– двигатель 2.1 литра | P8C (XUD11BTE/Y/L/L3) |
Диаметр цилиндра: | |
– двигатель 1.9 литра | 83,00 мм |
– двигатель 2.1 литра | 85,00 мм |
Ход поршня: | |
– двигатель 1.9 литра | 88,00 мм |
– двигатель 2.1 литра | 92, 00 мм |
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке если смотреть с правой стороны автомобиля |
Цилиндр №1 | Расположен со стороны маховика |
Степень сжатия: | |
– двигатель 1.9 литра | 21,8 :1 |
– двигатель 2.1 литра | 21,5 : 1 |
Давление сжатия (горячий двигатель) | |
Нормальное | 25 – 30 бар |
Минимальное | 18 бар |
Максимальная разница между любыми двумя цилиндрами | 5 бар |
Распредвал | |
Привод распредвала | Зубчатым ремнем |
Количество опорных подшипников: | |
– двигатель 1.9 литра | 3 |
– двигатель 2.1литра | 5 |
Осевой люфт: | |
– двигатель 1.9 литра | 0,07 – 0,16 мм |
– двигатель 2.1литра | нет данных |
Клапанные зазоры (двигатель 1.9 литров) | |
Впускные клапана | 0,15 ± 0,08 мм |
Выпускные клапана | 0,30 ± 0,08 мм |
Система смазки | |
Привод масляного насоса | Цепью от звездочки на правом конце коленвала |
Минимальное давление масла при 90° C | 4,9 бар при 4000 об/мин |
Давление срабатывания датчика давления | 0,8 бар |
Двигатели 1.9 литра | |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 | 20 |
– этап 2 | Доверните на угол 70° |
Болты крепления крышки подшипника распредвала | 20 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 40 |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– этап 1 | 40 |
– этап 2 | Доверните на угол 51° |
Крышка переднего уплотнения коленвала | 16 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– этап 1 | 20 |
– этап 2 | 60 |
– этап 3 | Доверните на угол 220° |
Болты крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болты крепления маховика | 50 |
Винты крепления крышки топливного насоса | 10 |
Гайка крепления шкива топливного насоса | 50 |
Левая подвеска силового агрегата: | |
– крепления подвески к кузову | 30 |
– болты крепления резиновой подушки к подвеске | 30 |
– крепление стойки к коробке передач | 60 |
– центральная гайка | 65 |
Крепление корпуса промежуточного подшипника | 50 |
Болты крепления крышки подшипника коленвала: | |
– этап 1 | 15 |
– этап 2 | Доверните на угол 60° |
Болты крепления масляного насоса | 13 |
Болты крепления трубы распылителя масла на поршни | 10 |
Правая подвеска силового агрегата: | |
– крепление подвески к двигателю | 45 |
– гайка крепления резиновой подушки к опоре | 45 |
– гайка крепления резиновой подушки к кузову | 40 |
– болты крепления верхнего ограничителя хода | 50 |
Болты крепления масляного поддона | 16 |
Болты крепления кожуха зубчатого ремня | 8 |
Крепление механизма регулировки натяжения зубчатого ремня | 20 |
Крепление механизма натяжения зубчатого ремня | 20 |
Двигатели 2.1 литра | |
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 | 20 |
– этап 2 | Доверните на угол 70° |
Болт крепления шкива распредвала | 50 |
Болты крепления корпуса переднего уплотнения коленвала | 16 |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– этап 1 | 40 |
– этап 2 | Доверните на угол 60° |
Крышка головки блока цилиндров | 8 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– этап 1 | 70 |
– этап 2 | Доверните на угол 50° |
Прогрейте двигатель, охладите в течении 3–5 часов, ослабьте болты, затем повторно затяните: | |
– этап 3 | 70 |
– этап 4 | Доверните на угол 150° |
Болты крепления маховика | 50 |
Болты крепления крышки топливного насоса | 10 |
Гайка крепления шкива топливного насоса | 50 |
Левая подвеска силового агрегата: | |
– крепления подвески к кузову | 30 |
– болты крепления резиновой подушки к подвеске | 30 |
– крепление стойки к коробке передач | 60 |
– центральная гайка | 65 |
Крепление корпуса промежуточного подшипника | 50 |
Болты крепления крышки подшипника коленвала: | |
– этап 1 | 15 |
– этап 2 | Доверните на угол 60° |
Болты крепления масляного насоса | 13 |
Болты крепления трубы распылителя масла на поршни | 10 |
Правая подвеска силового агрегата: | |
– крепление подвески к двигателю | 45 |
– гайка крепления резиновой подушки к опоре | 45 |
– гайка крепления резиновой подушки к кузову | 40 |
– болты крепления верхнего ограничителя хода | 50 |
Болты крепления масляного поддона | 16 |
Холостой шкив зубчатого ремня | 37 |
Крепление механизма натяжения зубчатого ремня | 10 |