3.1.1. Технические сведения
Двигатель | |
Обозначение: | |
– двигатель 1.6 литра (1580 см3) | XU5 |
– двигатель 1.8 литра (1761 см3) | XU7 |
– двигатель 2.0 литра (1998 см3) | XU10 |
Коды двигателя: | |
– 1.6 литра | BFZ (XU5 JP/Z/L L3) |
– 1.8 литра | LFY (XU7 JP4/Z/L/L3) |
– 2.0 литра | RFV (XU1OJ4R/Z/L/L3) или R6E (XU1O J4R/K) |
Диаметр цилиндра: | |
– двигателя 1.6 и 1.8 литра | 83,00 мм |
– двигателя 2.0 литра | 86,00 мм |
Ход поршня: | |
– двигателя 1.6 литра | 73,00 мм |
– двигателя 1.8 литра | 81,40 мм |
– двигателя 2.0 литра | 86,00 мм |
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке (смотреть с правой стороны автомобиля) |
Цилиндр номер 1 | Со стороны коробки передач |
Степень сжатия: | |
– двигатель 1.6 литра | 9,25 : 1 |
– двигатель 1.8 литра | 10,4 : 1 |
– двигатель 2.0 литра | 10,4 : 1 |
Номер двигателя выбит на пластине, прикрепленной к переднему левому торцу блока цилиндров на двигателях 1.6 и 1.8 литров и выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров (слева от масляного фильтра) на двигателях 2.0 литра. | |
Распредвал | |
Привод | Зубчатым ремнем |
Количество опорных подшипников | 5 |
Клапанные зазоры (только двигатель 1.6 литра) | |
Впускной клапан: | 0,20 ± 0,05 мм |
Выпускной клапан: | 0,40 ± 0,05 мм |
Система смазки | |
Тип масляного насоса | Шестеренчатый с приводом цепью от коленвала |
Минимальное давление при 80° C | 5,3 бар при 4000 об/мин |
Давление включения датчика давления | 0,5 бар |
Двигатели 1.6 литра | |
Болты подвески генератора | 22 |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 | 40 |
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
– этап 2 | 20 |
– этап 3 | Доверните на угол 70° |
Крышка подшипника распредвала | 15 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 35 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 120 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– этап 1 | 60 |
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
– этап 2 | 20 |
– этап 3 | Доверните на угол 300° |
Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров | 10 |
Крепление коробки передач к двигателю: | |
– болты | 45 |
– стопорные гайки подвески | 45 |
Маховик | 50 |
Болты крепления крышки переднего уплотнения | 16 |
Левая подвеска силового агрегата: | |
– кронштейн | 30 |
– резиновая подушка | 30 |
– коробка передач | 60 |
– стойка установки | 60 |
– центральная гайка | 65 |
Промежуточный подшипник приводного вала | 50 |
Крышка подшипника: | |
– стопорные гайки | 54 |
– центральный болт крышки подшипника | 25 |
Болты крепления масляного насоса | 16 |
Правая подвеска силового агрегата: | |
– кронштейн | 45 |
– гайка установки | 45 |
– резиновая подушка | 40 |
– верхний ограничитель | 50 |
Масляный поддон | 19 |
Кожух зубчатого ремня привода | 8 |
Шкив механизма натяжения зубчатого ремня привода | 20 |
Двигатели 1.8 и 2.0 литра | |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 | 20 |
– этап 2 | Довернуть на угол 70° |
Крышки подшипников распредвала: | |
– этап 1 | 5 |
– этап 2 | 10 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 10 |
Болты крепления ступицы шкива к распределительному валу | 75 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 120 |
Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров | 20 |
Болты крепления головки блока цилиндров | |
Двигатели 1.8 литра: | |
– этап 1 | 60 |
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
– этап 2 | 20 |
– этап 3 | Довернуть на угол 300° |
Двигатели 2.0 литра: | |
– этап 1 | 35 |
– этап 2 | 70 |
– этап 3 | Довернуть на угол 160° |
Болты крепления силового агрегата | 45 |
Болты крепления маховика | 50 |
Болты крепления крышки переднего уплотнения | 16 |