1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба передних колеса. |
2. Откройте капот и закрепите его в вертикальном положении. |
3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. |
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
5. Снимите оба приводных вала. |
6. Снимите корпус воздушного фильтра и систему впускных труб. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки воздушного фильтра. |
7. На моделях с дизельным двигателем 2.1 литра снимите топливную систему ECU и блок управления. |
8. Отсоедините трос акселератора от корпуса дросселей или топливного насоса высокого давления. |
9. Снимите корпус дросселей. |
10. Снимите провода, разъемы и другие компоненты с левого переднего конца головки блока цилиндров. |
11. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Очистите и установите сливную пробку, затягивая ее требуемым моментом. |
12. Слейте масло из коробки передач, установите сливную и заливную пробки и затяните их требуемым моментом. |
13. Отключите провода от коробки передач. |
14. Снимите трос привода спидометра или электропроводку преобразователя с коробки передач. |
15. Используя лезвие отвертки как рычаг, отсоедините механизм выбора передач от соответствующих шаровых шарнирных соединений на коробке передач. |
16. Снимите датчик положения коленвала. |
17. Снимите трос сцепления с рычага выключения сцепления и отсоедините его от картера коробки передач. На дизельных двигателях объемом 2.1 литра снимите рабочий цилиндр сцепления. |
18. Снимите насос усилителя рулевого управления, не отвинчивая от него гидравлические шланги. Используя мягкую проволоку, подвесьте насос в стороне от двигателя. |
19. Снимите генератор. |
20. На моделях с кондиционером отвинтите болт крепления компрессора и, используя мягкую проволоку, закрепите его в стороне от двигателя. |
21. На двигателях 2.1 литра отвинтите болт дополнительной подвески от передней части блока цилиндров. |
22. Снимите радиатор. |
23. На автомобилях с бензиновыми двигателями выполните следующие действия: – разгерметизируйте топливную систему и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги; – отключите электрические разъемы топливной системы; – отсоедините клапан вентиляции от впускного коллектора; – снимите приемную выхлопную трубу. |
24. На моделях с дизельными двигателями отключите шланги подачи и возврата топлива. |
25. Освободите хомуты и снимите шланги отопителя от переходника на перегородке моторного отсека. |
| |
26. Проследите жгут проводов от двигателя до разъема в моторном отсеке. Отключите разъемы, извлеките кольца крепления и удалите разъемы, предварительно отметив их расположение (стрелка). Проверьте, что все разъемы отключены и электропроводка извлечена из скоб и поддержек и не будет мешать снятию двигателя. |
27. Зацепите грузоподъемный механизм за подвески на головке блока цилиндров и поднимайте до тех пор, пока вес двигателя не будет восприниматься грузоподъемным механизмом. |
28. Снимите правые и левые подвески силового агрегата. |
29. Снизу автомобиля отвинтите гайки и болты крепления ограничителей хода к нижней раме и двигателю и снимите их. |
30. Проверьте, что все элементы, препятствующие снятию двигателя, сняты или отключены. |
| 31. Поднимите двигатель вверх из моторного отсека. На моделях с ABS необходимо проявить большую осторожность, чтобы не повредить ABS в процессе снятия двигателя. |
32. После извлечения двигателя из моторного отсека опустите его на землю впереди автомобиля. |