Модели двигателей 1.6 литра |
1. Установите регулировочные прокладки в верхней части стержня клапана. Ни в коем случае не поменяйте регулировочные прокладки местами, т.к. это приведет к нарушению величины клапанного зазора. |
2. Смажьте моторным маслом толкатели и установите головку блока цилиндров, причем толкатели должны стать на свои прежние места. |
3. Смажьте моторным маслом кулачки распредвала, затем установите распредвал в головку блока цилиндров. Временно установите шкив на распредвал и совместите установочные отверстия в шкиве с отверстием в головке блока цилиндров. Проверьте, чтобы установочный стержень блокировал шкив маховика. |
4. Проверьте, чтобы крышки подшипников были тщательно очищены. Установите крышки подшипников, используя ранее сделанные маркировки. |
5. Равномерно и постепенно (каждый раз на 1 оборот) затяните крышки подшипников распредвала до касания их с головкой блока цилиндров. После этого, по спирали, затяните все гайки требуемым усилием. |
6. Проверьте места соединения трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала, а также уплотнительные кольца круглого сечения на наличие износа и при необходимости замените. Смажьте уплотнительные кольца круглого сечения моторным маслом и, соблюдая осторожность, установите трубопровод. |
7. Проверьте состояние уплотнительного кольца и при необходимости замените. Установите верхний болт крепления к кожуху термостата и затяните его требуемым моментом. |
8. Установите катушку зажигания. |
9. Установите новое уплотнительное кольцо распредвала и шкив распредвала. |
10. Проверьте зазоры клапанов. |
11. Установите крышку головки блока цилиндров и подключите отрицательную клемму к аккумулятору. |
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра |
12. Тщательно очистите корпуса подшипников распредвала. |
13. Смажьте моторным маслом гидравлические толкатели и установите их на свои места. Проверьте, что каждый толкатель свободно поворачивается в отверстии. |
14. Смажьте моторным маслом подшипники и кулачки распредвалов и установите распредвалы в головку следующим образом: – модели двигателей 1.8 литра: канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 12 часов, а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов; – модели двигателей 2.0 литра: канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 3 часа, а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов. |
15. Проверьте, что направляющие штифты находятся на своих местах, т.е. в каждом углу головки блока цилиндров. |
16. Смажьте силиконовой смазкой места под прокладку и отверстия под болты крепления. |
17. Смажьте моторным маслом подшипники распредвала и установите корпуса подшипников на распредвалы. Установите болты крепления. |
| 18. Последовательно и постепенно, в определенном порядке, затяните болты крепления корпусов подшипников в две стадии. |
19. Установите верхний внутренний кожух зубчатого ремня. |
20. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня. |
21. Установите крышку головки блока цилиндров. |
22. Установите новые уплотнительные кольца, ступицы и шкивы распредвалов. |