3.1.2. Проверка давления сжатия
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатияв цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнатьначало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкойэффективности работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, при этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания. | 2. Снимите разъемы с топливных форсунок системы впрыска топлива. | 3. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр. | 4. Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленвала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиваться до максимума и затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата. | 5. Аналогично проверьте остальные цилиндры. | 6. Давление сжатия во всех цилиндрах не должно отличаться больше чем на две единицы. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе; низкое давление сжатия на первом обороте коленвала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленвала, указывает на износ поршневых колец. Низкая величина давления на первом обороте коленвала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия. | 7. Peugeot не определяет точное давление сжатия, однако если давление сжатия в цилиндрах меньше 10, то это говорит об износе двигателя. | 8. Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия. | 9. Если заливка масла в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца. | 10. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами. | 11. Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распредвала. | 12. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара. | 13. После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подключите к ним высоковольтные провода. | |