2.1.3.1. Каждые 15000 км или 12 месяцев
2.1.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры техобслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя. Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым, для того чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте сливную пробку примерно на пол-оборота, используя специальный ключ квадратного сечения. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение со сливной пробки. | 2. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку. | | 3. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить фильтр, затем отвинтите его рукой. Вылейте старое масло в контейнер. | 4. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его. | 5. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов. | 6. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. | 7. Извлеките щуп для измерения уровня масла, отвинтите крышку от заливной горловины. Залейте масло, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите нескольких минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1-го литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины. | 8. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. | 9. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. | |