8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
Элементы раздаточной коробки 1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник, | 6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла |
Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи. Тип коробки: ТК2А.
Снятие раздаточной коробки Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя, | Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения |
Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить масло из раздаточной коробки и жидкость из системы охлаждения. | 2. Снять приводные валы. | 3. Снять верхний элемент крепления направляющей указателя уровня масла раздаточной коробки. Извлечь направляющую указателя уровня масла из раздаточной коробки. | 4. Отвинтить болты крепления подшипника стабилизатора и болты крепления картера рулевой передачи к передней поперечине. | 5. Снять зажим соединения нижнего кронштейна двигателя. | 6. Отвинтить болты крепления двигателя блокировки межосевого дифференциала. | 7. Снять ось ограничителя перемещения. | 8. Отвинтить болты крепления поперечины двигателя, предварительно установив внизу телескопическую подставку. | 9. Извлечь поперечину (это необходимо производить вдвоем). | 10. Снять ограничитель перемещения и его зажим. | 11. Установить стальной стержень таким образом, чтобы избежать выпадения передней части приводного вала, а затем отвинтить болты крепления переднего фланца к соединителю выхода привода. | 12. Извлечь приводной вал (не следует отделять переднюю часть вала от промежуточного подшипника, т.к. это вызывает потерю балансировки). | 13. Нейтрализовать действие автоматического натяжителя троса блокировки, повернув его на четверть оборота. | 14. Извлечь трос управления двигателя блокировки дифференциала. | 15. Снять управление коробкой передач. | 16. Снять корпус входа воды в блок цилиндров. | 17. Отсоединить от раздаточной коробки трос привода спидометра. | 18. Установить под раздаточной коробкой телескопическую подставку (подложить деревянный брусок). | 19. Снять верхний элемент крепления раздаточной коробки. | 20. Отсоединить разъем контрольной лампочки блокировки дифференциала. | 21. Снять правый кронштейн раздаточной коробки и отвинтить болты его крепления к коробке передач. | 22. Извлечь раздаточную коробку с правой стороны. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка состоит в выполнении действий в обратной последовательности по отношению к процессу снятия. Следует обратить внимание на то, чтобы раздаточную коробку устанавливать вместе с новыми уплотнительными кольцами, смазать место опоры вала левого приводного вала смазкой Molykote BR2 Plus, установить новые самоконтрящиеся гайки, смазать болты заднего приводного вала смазкой Loctite, а все болтовые соединения затянуть соответствующим моментом. | 2. Залить масло, охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения, следуя рекомендациям по использованию эксплуатационных жидкостей (см. подраздел 2.1). | |
Ремонт раздаточной коробки Замене подлежат только уплотнители и уплотнительные кольца, так как только они доступны в качестве запасных частей.