Для снятия диска сцепления:
- снимите коробку передач;
- отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;
- используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;
- постепенно по диагонали ослабьте болты 1 ( рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;
- снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;
- очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;
- протрите маховик бензином.
Для проверки исправности диска сцепления:
- проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;
- проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;
- проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;
- используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;
- проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;
- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;
- измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;
- проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;
- неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;
- в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Для установки диска сцепления:
- смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;
ПРИМЕЧАНИЕ При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту. |
- установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;
- при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками. |
- затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;
- используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;
- после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;
- извлеките оправку из ведомого диска;
- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;
- установите подшипник выключения сцепления;
- установите коробку передач.