Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Peugeot 307 2000+ Турбокомпрессор

Общие сведения
Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания.
Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент, приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. С увеличением количества воздуха можно увеличить и количество топлива, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу.
Поскольку турбокомпрессор работает при высокой частоте вращения, необходимо соблюдать осторожность и чистоту. Попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте воздушные каналы турбокомпрессора.
Турбокомпрессор не имеет системы регулирования и обеспечивает давление наддува 0,5 бар на частоте вращения холостого хода и 1 бар при полной нагрузке.
Он расположен на выпускном коллекторе над каталитическим окислительным нейтрализатором и закрыт теплозащитным экраном.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите автомобиль на подъемник.
Расположение болтов (1) крепления верхней поперечной панели (2) и фиксаторов (3)
Рис. 4.37. Расположение болтов (1) крепления верхней поперечной панели (2) и фиксаторов (3)
Выверните болты 1 ( рис. 4.37) крепления верхней поперечной панели 2.
Снимите фиксаторы 3 облицовки радиатора.
Приподнимите и наклоните верхнюю поперечную панель к передней части автомобиля.
Расположение болтов (1) крепления теплозащитного экрана
Рис. 4.38. Расположение болтов (1) крепления теплозащитного экрана
Выверните болты 1 ( рис. 4.38) крепления теплозащитного экрана.
Защитите радиатор системы охлаждения и по направлению вверх, снимите теплозащитный экран.
Снимите воздушный патрубок и ресивер-успокоитель турбокомпрессора.
Снимите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора.
Турбокомпрессор
Рис. 4.39. Турбокомпрессор: 1 — каталитический нейтрализатор; 2 — хомут; 3 — турбокомпрессор; 4 — выпускной коллектор; 5 — гайки
Ослабьте хомут 2 ( рис. 4.39) крепления каталитического нейтрализатора 1 к турбокомпрессору 3.
Выверните полый болт для смазки турбокомпрессора.
Снимите соединительный элемент для возврата масла из турбокомпрессора.
Выверните гайки 5 крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору 4 и снимите турбокомпрессор.
Установка
Очистите поверхность выпускного коллектора.
Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор и закрепите его новыми гайками, затянув их моментом 25 Н•м.
Замените кожаную прокладку полого болта используемого для смазки турбокомпрессора.
Установите трубку подачи масла с полым болтом.
Затяните полый болт моментом 30 Н•м.
Установите соединительный элемент для возврата масла из турбокомпрессора.
Подсоедините к турбокомпрессору каталитический нейтрализатор и закрепите его хомутом.
Установите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н•м.
Установите воздушный патрубок и ресивер-успокоитель турбокомпрессора.
Защитите радиатор системы охлаждения и по направлению сверху, установите теплозащитный экран. Затяните болты крепления теплозащитного экрана моментом 5 Н•м.
Установите верхнюю поперечную панель.
Установите фиксаторы облицовки радиатора.
Затяните болты крепления верхней поперечной панели моментом 15 Н•м.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Ремонт Peugeot 307 2000+
Сколько стоит ваш автомобиль?