Не допускайте работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При работе генератора с отсоединенной батареей бортовой сети автомобиля возникают повышения напряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии, приводящие к выходу из строя электронного оборудования автомобиля, в том числе регулятора напряжения и выпрямительного блока генератора.
Не проверяйте работоспособность генератора на «искру» даже кратковременным соединением плюсового вывода генератора с «массой». При этом через выпрямительный блок протекает значительный ток, и диоды повреждаются. Проверить напряжение генератора можно только вольтметром.
«Минусовая» клемма аккумуляторной батареи всегда должна соединяться с «массой» автомобиля, а «плюсовая» подсоединяться к выводу генератора. Обратное (неправильное) подключение батареи резко повысит ток, проходящий через диоды генератора, и они выйдут из строя.
Не проверяйте диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае при проверке диоды будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром отсоединяйте все провода от генератора.
Отсоединяйте все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке узлов деталей кузова.
Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
Перед снятием генератора отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
После установки генератора подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.