Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Peugeot 307 2000+ Головка блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.
  
     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Снимите с двигателя декоративный кожух.
Снимите давление в топливной системе, для чего подсоедините специальное приспособление 0141-T1 к клапану SHRADER и соберите бензин в емкость.
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
Отсоедините электрические разъемы от дроссельного узла.
Отсоедините от штуцеров трубки улавливания паров топлива.
Отсоедините гибкий трос привода сцепления.
Отсоедините от штуцера трубку системы рециркуляции отработавших газов.
Выверните болт крепления трубки указателя уровня масла.
Снимите патрубок воздухозаборника.
Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Снимите зубчатый ремень.
Снимите натяжной ролик зубчатого ремня.
Установите правую промежуточную опору двигателя.
Выверните болты крепления крышек головок блока цилиндров.
Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)
Рис. 3.77. Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)
Снимите датчик текущей фазы в цилиндре 3 (см. рис. 3.77).
Снимите крышки головок блока цилиндров 2.
Выверните болты 4 и снимите блок компактных катушек зажигания 5.
Расположение жесткой трубки (1) соединяющей водяной насос с блоком (2) выхода охлаждающей жидкости, опоры (3) жгута проводов и болтов (4)
Рис. 3.82. Расположение жесткой трубки (1) соединяющей водяной насос с блоком (2) выхода охлаждающей жидкости, опоры (3) жгута проводов и болтов (4)
Со стороны маховика ослабьте болты 4 ( рис. 3.82).
Переместите в сторону опору 3 жгута проводов.
Снимите жесткую трубку 1, соединяющую водяной насос с блоком 2 выхода охлаждающей жидкости.
Переместите в сторону от головки блока цилиндров блок 2 выхода охлаждающей жидкости.
Расположение болтов (1, 2, 3) крепления кронштейна двигателя
Рис. 3.52. Расположение болтов (1, 2, 3) крепления кронштейна двигателя
Максимально отпустите болт 2 (см. рис. 3.52).
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.70. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.70).
Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь, что все шланги, трубопроводы и контактные разъемы отсоединены от нее.
Используя грузоподъемный механизм, снимите головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором и установите ее на мягкое основание.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Подготовка головки блока к установке
На распределительных валах очистите поверхности, контактирующие с сальниками.
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, перешлифуйте головку.
Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров.
Очистите отверстия под болты в блоке. Помните, что вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять 147,0 мм.
Расположение противовозвратного клапана (1) в головке блока цилиндров
Рис. 3.83. Расположение противовозвратного клапана (1) в головке блока цилиндров
Замените в головке блока цилиндров противовозвратный клапан 1 ( рис. 3.83).
Установка
Расположение центрирующих втулок (1) и надписи «TOP» (2) на прокладке головки блока цилиндров и жесткой трубки (3) системы охлаждения
Рис. 3.69. Расположение центрирующих втулок (1) и надписи «TOP» (2) на прокладке головки блока цилиндров и жесткой трубки (3) системы охлаждения
Проверьте наличие центрирующих втулок 1 (см. рис. 3.69) в блоке цилиндров.
Проверьте состояние уплотнительных колец жесткой трубки 3 и установите трубку в водяной насос.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите прокладку на направляющие втулки 2, при этом надпись 1 «TOP» должна быть направлена к головке и располагаться со стороны масляного фильтра.
Установите на головку блока цилиндров блок выхода охлаждающей жидкости.
Установите трубку 3 в блок выхода охлаждающей жидкости.
Установите головку блока цилиндров с зафиксированным шкивом зубчатого ремня.
Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки MOLYKOTE RAPID PLUS, вставьте болты и затяните их от руки.
Последовательно (см. рис. 3.70), в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров:
1-й — затяните моментом 15 Н•м;
2-й — затяните моментом 50 Н•м;
3-й — выверните болты на один оборот (360°);
4-й — затяните моментом 20 Н•м;
5-й — доверните на угол (285±5)°.
Дальнейшую установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Заполните свежим моторным маслом полости, расположенные под гидравлическими толкателями клапанов.
Затяните болт 2 (см. рис. 3.52) моментом 45 Н•м.
Установите крышки головки блока цилиндров.
Установите датчик текущей фазы в цилиндре 3 (см. рис. 3.77).
Установите блок катушек зажигания 5 и закрепите его болтами 4.
Установите болты крепления и ввинтите их до контакта головок болтов с крышками головок блока цилиндров.
Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления крышек головки блока цилиндров
Рис. 3.78. Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления крышек головки блока цилиндров
Последовательно (см. рис. 3.78), в несколько этапов затяните болты крепления крышек головки блока цилиндров:
1-й — затяните моментом 5 Н•м;
2-й — затяните моментом 15 Н•м.
Снимите правую промежуточную опору двигателя.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Дальнейшую установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Ремонт Peugeot 307 2000+
Сколько стоит ваш автомобиль?