Примечание Колодки следует заменять с обеих сторон. |
Снятие тормозных колодок - проводите в следующем порядке:
- включите 1-ю передачу и установите упоры под колеса;
- поднимите заднюю часть автомобиля;
- снимите колесо;
- снимите барабан со ступицей;
- снимите нижнюю пружину 1 ( рис. 9.15);
- снимите чашки 2 ( рис. 9.16) пружин, повернув их на 90°;
- извлеките из колесного цилиндра верхние концы колодок. Снимите колодки, распорную планку механизма автоматической регулировки зазора и пружину;
- зафиксируйте поршни колесного цилиндра от выпадания с помощью приспособления 1 ( рис. 9.17);
Предупреждение Следите за тем, чтобы не повредить защитные чехлы колесного цилиндра. |
- отсоедините трос стояночного тормоза от колодки;
- проверьте герметичность колесного цилиндра, состояние его защитных чехлов, износ барабана;
- при необходимости замените колесный цилиндр и барабан.
Установку тормозных колодок проводите в следующем порядке:
- очистите тормозной щит от пыли и грязи;
- замените уплотнительное кольцо 1 ( рис. 9.18);
- на поверхность А нанесите тонкий слой смазки типа LUBRITHERM G200;
- смажьте ось привода рычага стояночного тормоза;
Рис. 9.19. Механизм регулировки зазора: 1 — регулировочное колесо; 2 — шпилька; А — положение регулятора |
- смажьте резьбу шпильки 2 ( рис. 9.19) регулятора зазора;
- навинтите на шпильку регулировочное колесо 1 так, чтобы между колесом и буртиком шпильки оставалось небольшое расстояние;
- установите в положение А регулятор автоматической регулировки зазора;
- дальнейшую установку продолжите в порядке, обратном снятию, при этом заверните гайку 1 ( рис. 9.20) крепления ступицы к барабану;
- моментом 200 Н·м и законтрите гайку 1 с помощью приспособления;
- удалите воздух из гидропривода тормозной системы;
- при работающем двигателе с большой силой, плавно и непрерывно нажмите несколько раз на педаль тормоза;
- установите на место колесо, завернув болты моментом 85 Н·м;
- опустите заднюю часть автомобиля;
- отрегулируйте стояночный тормоз.