3.5.17. Выбор подшипников
Маркировка группы размеров коренной шейки подшипника коленчатого вала дизельного двигателя 1,7 л
Место нанесения маркировки диаметра отверстия подшипников дизельного двигателя 1,7 л
Дизельный двигатель 1,7 л Для выбора рабочего зазора подшипников применяют 4 различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша и последовательно увеличивается в зависимости от цвета: зеленый, коричневый, черный или голубой. Если необходимо заменить вкладыш подшипника, сначала проверьте и сделайте запись метки идентификации, расположенной на коленчатом валу, смежной с каждой коренной шейкой подшипника. Запишите главные маркировки идентификации размера отверстия подшипника, которая нанесена на нижней сопрягаемой поверхности задней части блока цилиндров двигателя. В соответствии с кодом отверстия подшипника и кодом шейки коленчатого вала выберите новый вкладыш коренного подшипника, используя следующую таблицу. Коды коленчатого вала приведены с левой стороны, коды отверстий подшипников в верхней части. Тип подшипника выбирается на пересечении двух линий.
| 1 | 2 | 3 |
линия | черный | коричневый | зеленый |
линии | синий | черный | коричневый |
Остальные двигатели Возможно использование как стандартных, так и с уменьшенным размером коренных подшипников коленчатого вала. Требуемый размер подшипника может быть определен после измерения шейки коленчатого вала.
Проверка рабочего зазора подшипника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. | | 2. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке. | 3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала. | 4. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая. | 5. На установленные в блок цилиндров вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. | | 6. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала. | 7. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал. | | 8. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора. | 9. В завершение тщательно очистите следы Plastigage – материала с вкладышей и коленчатого вала. | |