3.2.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора и вывинтите свечи зажигания. | Двигатели 1,6 л | 2. Для доступа к установочным меткам шкива распределительного вала снимите верхний кожух зубчатого ремня. | | 3. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока установочные метки на шкивах распределительных валов (А) не будут направлены друг к другу и не совместятся с верхней частью головки блока цилиндров (В). | Двигатели 1,8 и 2,0 л | 4. Для доступа к установочным меткам шкивов распределительных валов снимите верхний кожух зубчатого ремня. | | 5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока установочные метки на шкивах распределительного вала не установятся в верхнем положении и совместятся с указателями на крышке головки блока цилиндров (1). Совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе (2). | |