3.1.2. Технические характеристики
Тип | Двигатель c четырьмя цилиндрами, одним верхним распределительным валом, приводимым зубчатым ремнем и гидравлическими толкателями |
Двигатель | |
Код двигателя | X16SZR |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Рабочий объем | 1598 см 3 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
Направление вращения коленчатого вала | по часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого ремня) |
Степень сжатия | 9,6/1 |
Мощность | 55 кВт при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 128 Нм при 2000 об/мин |
Давление сжатия: | |
Номинальное | 12 – 15 бар |
Максимальная разница между двумя любыми цилиндрами | 1 бар |
Распределительный вал | |
Осевой люфт | 0,09 – 0,21 мм |
Подъем кулачков: | |
– впускной клапан | 5,61 мм |
– выпускной клапан | 6,12 мм |
Система смазки | |
Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала | |
– минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и при прогретом двигателе | 1,5 бар |
– зазор между зубьями шестерен насоса | 0,08 – 0,15 мм |
– осевой люфт | 0,1 – 0,2 мм |
Моменты затягивания
Болты крепления крышки распределительного вала | 8 Нм |
Болт крепления шкива распределительного вала | 45 Нм |
Болт крепления упорной пластины распределительного вала | 8 Нм |
Болты крепления торцевой крышки распределительного вала | 8 Нм |
Болты крепления крышки нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
Болты крепления водяного насоса | 8 Нм |
Болт шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | довернуть на угол 60° |
– стадия 4 | довернуть на угол 60° |
Болты крепления пластины привода | 60 Нм |
Передняя правая подвеска силового агрегата: | |
– болты крепления подвески к двигателю | 60 Нм |
– болты крепления подвески к нижней раме | 45 Нм |
Задняя опора: | |
– болты крепления к скобе | 45 Нм |
– болты крепления к нижней раме | 20 Нм |
– болты крепления к коробке передач | 60 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 20 Нм |
– болты М10 | 40 Нм |
– болты М12 | 60 Нм |
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 30° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | довернуть на угол 15° |
Болты крепления масляного насоса | 8 Нм |
Болты крепления крышки масляного насоса | 6 Нм |
Болты крепления предохранительного клапана масляного насоса | 30 Нм |
Болты крепления сетчатого фильтра к масляному насосу | 8 Нм |
Болты крепления стального масляного поддона | 10 Нм |
Болты крепления литого масляного поддона | 8 Нм |
Сливная пробка в стальном поддоне | 55 Нм |
Сливная пробка в литом поддоне | 45 Нм |
Верхний и нижний кожухи зубчатого ремня | 4 Нм |
Задний кожух зубчатого ремня | 12 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |