3.5.9. Снятие поршней с шатунами
Предупреждение Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На бензиновых двигателях 1,6 л снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. | 2. На двигателях DOCH 1,8 и 2,0 л снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. Отвинтите винты и снимите перегородку от основания блока цилиндров. | | 3. На дизельных двигателях 1,7 л снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. Отвинтите болты и снимите перегородку с основания блока цилиндров. | 4. На дизельных двигателях 2,0 л снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. | 5. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя. | | 6. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна. | | 7. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра. . | 8. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку. | 9. Отвинтите гайки (дизельные двигатели 1,7 л) или болты (остальные двигатели) крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна. | 10. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. | 11. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами. | 12. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра. | 13. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни. | |