3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
3.3.1. Введение
Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см3 с восемью клапанами верхнего расположения, четырьмя цилиндрами и одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Двигатель установлен поперечно на передней стороне автомобиля вместе с коробкой передач. Коленчатый вал пятиопорный с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на втором коренном подшипнике. Поршни соединены с шатунами поршневыми пальцами, которые зафиксированы в поршнях стопорными кольцами. Распределительный вал, установленный на подшипниках в головке блока цилиндров, приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала и приводит в действие клапаны через толкатели и регулировочные пластинки. Смазка осуществляется масляным насосом, который приводится в действие зубчатым ремнем и забирает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном поддоне. Насос подает масло через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр.
Ремонт, не требующий снятия двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции: – проверку компрессии; – снятие и установку распределительного вала; – снятие и установку зубчатого ремня; – снятие и установку кожуха зубчатого ремня; – проверку и регулировку зазоров клапанов; – снятие и установку распределительного вала и толкателей; – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку поршней и шатунов; – снятие и установку масляного поддона; – снятие и установку масляного насоса; – снятие и установку масляного радиатора; – замену уплотнительных колец коленчатого вала; – осмотр и замену подвески силового агрегата; – снятие и установку маховика или пластины привода.