Opel Vectra B 1995-2002 Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна. | | 2. Установите вкладыши на свои места. | 3. Один из методов состоит в том, чтобы установить крышки шатунных подшипников вместе с вкладышем на шатуны и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой шатунной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр шатунной шейки коленчатого вала. | 4. Второй и более точный метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки шатунного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте с Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая. Установите без смазки шатуны на коленчатый вал, шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня и установите их на каждую шейку коленчатого вала. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. | 5. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал двигателя. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора. В завершение тщательно очистите следы Plastigage – материала с вкладышей и коленчатого вала. | |