12.1. Двигатель
При запуске двигателя коленвал не вращается: – ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора; – аккумулятор разряжен или неисправен; – нарушение целостности электропроводки в цепи стартера; – неисправно тяговое реле стартера; – неисправен стартер; – изношены зубья шестерни привода стартера или зубья зубчатого венца – маховика; – отсоединена шина заземления двигателя на корпус автомобиля. Коленвал вращается, но двигатель не запускается: – отсутствует топливо в баке; – разряжен аккумулятор (коленвал вращается очень медленно); – ненадежно закреплены или окислены клемму аккумулятора; – повреждены элементы системы зажигания (бензиновые двигатели); – неправильный зазор в свечах зажигания (бензиновые двигатели); – неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели); – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели); – неисправен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива (дизельные двигатели); – воздух в топливной системе (дизельные двигатели); – механическая неисправность системы газораспределения. Неустойчивый запуск холодного двигателя: – разряжен аккумулятор; – ненадежно подключены или окислены клеммы аккумулятора; – выход из строя или неправильно отрегулированы межэлектродные зазоры в свечах (бензиновые двигатели); – неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели); – повреждена система впрыска топлива (бензиновые двигатели); – повреждение системы зажигания (бензиновые двигатели); – низкая компрессия в цилиндрах. Неустойчивый запуск горячего двигателя: – загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра; – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели); – низкая компрессия в цилиндрах. При включении стартера присутствуют посторонние шумы: – изношены или сломаны зубья на шестерне стартера или зубчатом венце маховика; – отсутствуют или ненадежно затянуты болты крепления стартера; – износ или повреждение деталей стартера. Остановка двигателя после запуска: – ненадежное подсоединение элементов системы зажигания (бензиновые двигатели); – подсос воздуха в системе впрыска или впускном коллекторе (бензиновые двигатели); – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели). Неустойчивый режим работы двигателя на холостом ходу: – загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра; – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели); – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах; – изношены кулачки распредвала; – неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения; – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели); – неисправны форсунки (дизельные двигатели). Пропуски зажигания на холостом ходу: – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели); – дефективные высоковольтные провода (бензиновые двигатели); – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели); – неисправны форсунки (дизельные двигатели); – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах; – отсоединились или негерметичны шланги вентиляции картера двигателя. Пропуски зажигания во всем диапазоне оборотов двигателя: – загрязнен топливный фильтр; – неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом; – забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы; – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели); – неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели); – неисправна форсунка (дизельные двигатели); – неисправна крышка прерывателя распределителя (бензиновые двигатели); – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах; – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели). Вибрация двигателя при ускорении: – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели); – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели); – неисправна форсунка (дизельные двигатели). Неустойчивая работа двигателя: – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – забит топливный фильтр; – неисправность или низкое давление подачи топлива топливным насосом (бензиновые двигатели); – забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы; – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели); – неисправны форсунки (дизельные двигатели). Низкая отдача мощности двигателя: – неправильно установлен зубчатый ремень привода; – забит топливный фильтр; – неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом; – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах; – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели); – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – неисправна система впрыска топлива (бензиновые двигатели); – неисправны форсунки (дизельные двигатели); – неправильно установлен момент впрыска топлива топливного насоса (дизельные двигатели); – заклинивание тормозов; – пробуксовка сцепления. Обратные вспышки в двигателе: – неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения; – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели). Низкое давление масла в двигателе: – низкий уровень масла или неправильный его сорт; – неисправен датчик давления масла; – изношены подшипники двигателя или масляный насос; – перегрев двигателя; – неисправен предохранительный клапан давления масла; – загрязнен сетчатый фильтр маслоприемника. Двигатель работает после выключения зажигания: – чрезмерный нагар в камерах сгорания; – перегрев двигателя; – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели); – неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя (дизельные двигатели). Шумы в двигателе Детонация в двигателе при ускорении: – неправильно установлен угол опережения зажигания (бензиновые двигатели); – тип свечей зажигания не соответствует требуемому; – низкое октановое число топлива; – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели); – чрезмерный нагар в камерах сгорания; – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели). Свистящие или хрипящие шумы: – негерметичен впускной коллектор или прокладка дросселя (бензиновые двигатели); – негерметична прокладка выпускного коллектора; – негерметичны вакуумные шланги; – пробита прокладка головки блока цилиндров. Дребезжащие шумы: – изношен клапанный механизм или распредвал; – износ вспомогательных элементов двигателя (водяной насос, генератор и т.д.). Детонационные или глухие шумы: – изношены подшипники нижней головки шатуна (шум уменьшается под нагрузкой); – изношены коренные подшипники (шум увеличивается под нагрузкой); – удары по поршню (особенно на холодном двигателе); – неисправны вспомогательные элементы двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).