1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров. |
3. Снимите вакуумный насос тормозной системы. |
4. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. |
5. Для улучшения доступа к крышке звездочки топливного насоса выполните следующие действия: – снимите кожух воздушного фильтра и переднюю выхлопную трубу; – снимите вспомогательный приводной ремень; – отвинтите гайку крепления с рамы подвески силового агрегата и приподнимите двигатель настолько, чтобы не деформировать шланги и трубы. |
6. Снимите верхний натяжитель цепи. |
7. Снимите механизм натяжения приводного ремня. |
8. Отвинтите болты и снимите крышку звездочки топливного насоса. |
9. Нанесите метки совмещения между верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного вала и распределительным валом. |
10. Отвинтите болты и снимите верхнюю направляющую цепи. |
11. Перед отвинчиванием болтов крепления верхней направляющей цепи болты необходимо нагреть для того, чтобы размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов. |
12. Используя гаечный ключ, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите штифт на место. |
13. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и извлеките звездочку с двигателя. Под цепь установите отвертку или стальной стержень для того, чтобы предотвратить ее падение в головку блока цилиндров. |
| |
14. Очистите область около соединения трубопровода подачи топлива к топливному насосу и отвинтите болты крепления трубопроводов (указаны стрелками). Отсоедините обратную трубку от топливного насоса. Отсоедините трубопроводы от скоб крепления и переместите их в сторону от головки блока цилиндров. |
15. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, она может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих действий: – на моделях турбо отсоедините впускные каналы и металлическую трубу от турбонагнетателя; – отвинтите болт крепления жгута проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините электрические разъемы; – отсоедините электрический разъем от датчика коленчатого вала; – отсоедините трубы от топливных форсунок; – отсоедините вакуумные шланги от выключателя впускного коллектора и EGR клапана; – отсоедините электрические провода от свеч накаливания и снимите жаростойкий экран турбонагнетателя; – отсоедините маслопроводы турбонагнетателя от блока цилиндров, отсоедините вакуумный шланг диафрагмы заслонки; – снимите жаростойкий экран стартера. |
| 16. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров. |
| 17. Отвинтите верхний болт крепления генератора и переместите генератор от головки блока цилиндров. |
18. Отвинтите три болта крепления правого конца головки блока цилиндров к верхней части крышки цепи и одного болта, крепящего головку блока цилиндров к блоку цилиндров. |
| 19. Постепенно и последовательно, в обратном порядке, отвинтите 10 болтов крепления головки блока цилиндров. |
20. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами. |
| |
21. Снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
Предупреждение Не укладывайте головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки и свечи накаливания. |