3.3.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1
За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия. Поршень N1 расположен в передней части правого ряда цилиндров со стороны газораспределительного ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и, при необходимости, вывинтите свечи зажигания. | 2. Снимите внешнюю крышку газораспределительного ремня. | | | 3. Поверните коленчатый вал так, чтобы синхронизационные метки звездочек распределительных валов были направлены вверх и совмещены с прорезями в крышке газораспределительного ремня (указаны стрелками). Проделайте данную процедуру как для правой головки цилиндров (рисунок слева), так и для левой (рисунок справа). На каждой звездочке имеется две метки. Ниже приведена таблица по использованию этих меток. | | 4. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем (указаны стрелками) на кожухе масляного насоса. Когда метки совмещены, поршень N1 находится в ВМТ в момент такта сжатия. | |
Звездочки распределительного вала | Метка, которую необходимо использовать |
выпускных клапанов правой головки цилиндров | 1 |
впускных клапанов правой головки цилиндров | 2 |
впускных клапанов левой головки цилиндров | 3 |
выпускных клапанов левой головки цилиндров | 4 |