5.3.2. Турбокомпрессор
Дизельный двигатель OMEGA оснащен турбокомпрессором. В турбокомпрессоре оба турбинных колеса расположены на одном вале, но в независимых друг от друга корпусах. Турбинные колеса приводятся в действие выхлопными газами. Колеса вращают вал со скоростью до 120 000 об/мин. Так как выхлопной и всасывающий ротор находятся на одном вале, свежий воздух закачивается в цилиндры с постоянной скоростью вращения. Вследствие высокого объемного коэффициента полезного действия (КПД) прирост мощности в таких двигателях составляет до 100%. На увеличение мощности влияет давление наддува, которое в двигателях легковых автомобилей лежит в пределах от 0,4 до 0,8 бар (давление в шинах около 1,8 бар). Если давление наддува превышает установленное изготовителем значение, то в этом случае открывается перепускной клапан, и давление снижается. Наряду с мощностью двигателя наличие турбокомпрессора повышает также крутящий момент, что в первую очередь благотворно влияет на плавность работы двигателя. В отличие от бензиновых двигателей по причине наддува в дизелях не требуется понижать компрессию, так как и на низких оборотах впрыскиваемое топливо полностью вырабатывается. Турбокомпрессор является элементом, который должен работать с высокой точностью. Поэтому ремонтировать его рекомендуется только специалисту. Как правило, в случае неисправности турбокомпрессора он заменяется в комплекте.