3.2.1. Технические характеристики
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя |
Код двигателя | X20XEV |
Диаметр цилиндра | 86,0 мм |
Ход поршня | 86,0 мм |
Объем | 1998 см 3 |
Последовательность работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Степень сжатия | 10,8:1 |
Максимальная мощность | 100 кВт при 5600 об/мин |
Максимальный вращающий момент | 185 Н.м. при 4000 об/мин |
Давление сжатия: | |
Номинальное | 12 – 15 бар |
Максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами | 1 бар |
Распределительный вал | |
Высота кулачка | 9,2 мм |
Система смазки | |
Масляный насос | Роторного типа с приводом от коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) | 1,5 бар |
Зазоры: | |
Зазор между зубцами роторов насоса | 0,08 – 0,15 мм |
Свободный ход роторов | 0,03 – 0,10 мм |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышек подшипников распределительного вала | 8 |
Болты крышки распределительного вала | 8 |
Болт звездочки распределительного вала: | |
– ступень 1 | 50 |
– ступень 2 | Затяните еще на 60° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты насоса охлаждающей жидкости | 25 |
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 | 35 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты вентиляционной трубки картера двигателя | 25 |
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г: | |
– ступень 1 | 20 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
Болты шкива коленчатого вала | 20 |
Болты ротора датчика коленчатого вала | 13 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 | 130 |
– ступень 2 | Затяните еще на 40 – 50° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 | 25 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
– ступень 3 | Затяните еще на 90° |
– ступень 4 | Затяните еще на 90° |
– ступень 5 | Затяните еще на 15° |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 | 55 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
гайка, крепящая опору к кузову | 55 |
гайка, крепящая опору к ее кронштейну | 40 |
болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров | 60 |
– задняя опора: | |
болты, крепящие опору к коробке передач | 40 |
гайки, крепящие опору к поперечине | 20 |
болты, крепящие поперечину к кузову | 45 |
Болты, крепящие коробку передач к двигателю: | |
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров | 60 |
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) | 40 |
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном): | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю | 40 |
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач | 22 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 | 65 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 | 50 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном): | |
– ступень 1 | 20 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
Масляный фильтр | 15 |
Масляный насос: | |
– крепежные болты | 8 |
– винты крышки насоса | 6 |
– болт редукционного клапана | 50 |
Болты маслозаборного патрубка: | |
– двигатели с цельным масляным поддоном | 8 |
– двигатели с составным масляным поддоном: | |
болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса | 8 |
болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона | М6:10; М8: 20 |
Болты масляного поддона: | |
– масляный поддон, состоящий из двух частей: | |
ступень 1 | 8 |
ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– болты литой части масляного поддона: | |
болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу | 20 |
болты, крепящие блок к коробке передач | 40 |
Заглушка сливного отверстия масляного поддона: | |
– заглушка с шестигранной головкой | 45 |
– заглушка с четырехгранной головкой | 10 |
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка | 6 |
– задняя крышка | 8 |
Промежуточный шкив газораспределительного ремня: | |
– болт шкива | 25 |
– болты кронштейна | 25 |
Болт натяжителя газораспределительного ремня | 20 |