3.1.1. Технические характеристики
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя |
Код двигателя: | |
– модели, оснащенные каталитическим конвертером | X20SE |
– модели, не оснащенные каталитическим конвертером | 20SE |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Объем | 1998 см 3 |
Последовательность работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Степень сжатия | 10:1 |
Максимальная мощность | 85 кВт при 5400 об/мин |
Максимальный вращающий момент | 178 Н.м. при 2800 об/мин |
Давление сжатия: | |
– номинальное | 12 – 15 бар |
– максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами | 1 бар |
Распределительный вал | |
Свободный ход | 0,09 – 0,21 мм |
Максимальное допустимое радиальное биение | 0,04 мм |
Система смазки | |
Масляный насос | Роторного типа с приводом от коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) | 1,5 бар |
Зазоры: | |
– зазор между зубцами роторов насоса | 0,08 – 0,15 мм |
– свободный ход роторов | 0,03 – 0,10 мм |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки распределительного вала | 8 |
Болт звездочки распределительного вала | 45 |
Болты упорной пластины распределительного вала | 8 |
Болты задней крышки кожуха распределительного вала | 8 |
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 | 35 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты насоса охлаждающей жидкости | 25 |
Болты вентиляционной трубки картера двигателя | 25 |
Болты шкива коленчатого вала | 20 |
Болты ротора датчика коленчатого вала | 13 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 | 130 |
– ступень 2 | Затяните еще на 40 – 50° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 | 25 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
– ступень 3 | Затяните еще на 90° |
– ступень 4 | Затяните еще на 90° |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 | 55 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
гайка, крепящая опору к кузову, | 55 |
гайка, крепящая опору к ее кронштейну | 40 |
болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров | 60 |
– задняя опора: | |
болты, крепящие опору к коробке передач | 40 |
гайки, крепящие опору к поперечине | 20 |
болты, крепящие поперечину к кузову | 45 |
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю | 40 |
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач | 22 |
– болты, крепящие коробку передач к двигателю | 60 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 | 65 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 | 50 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Масляный фильтр | 15 |
Масляный насос: | |
– крепежные болты | 8 |
– ваинты крышки насоса | 6 |
– болт редукционного клапана | 50 |
– болты маслозаборного патрубка | 8 |
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания | 25 |
Болты масляного поддона: | |
– крепежные болты | 8 |
– пробка сливного отверстия масляного поддона | 55 |
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка | 4 |
– задняя крышка | 6 |
Болт натяжителя газораспределительного ремня | 20 |