1. Снимите капот. |
2. Снимите аккумулятор. |
3. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля, снимите нижний щиток двигателя. |
4. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло, снимите масляный фильтр. |
5. Стравите давление в топливной системе и снимите блок управления двигателя. |
| 6. Снимите крышку блока реле и отсоедините разъемы от реле системы впрыска топлива. |
| 7. Отсоедините разъемы жгута проводов двигателя от блока реле. |
| 8. Отсоедините разъемы жгута проводов, расположенные за аккумулятором. |
| 9. Отвинтите провод заземления в передней части двигателя и, если жгут проводов двигателя подсоединен к блоку предохранителей, снимите блок. |
| 10. Отсоедините жгут проводов от блока предохранителей. |
Двигатели SOHC объемом 2,0 литра |
11. Снимите воздушный фильтр и переднюю секцию впускной трубы. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Отсоедините тросик акселератора и тросик системы круиз контроля от дросселя, снимите кронштейн тросиков. Отсоедините шланги от впускного коллектора. |
12. Снимите модуль DIS и установите кронштейн для подъема двигателя на место. |
13. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости двигателя от трубки. Отсоедините верхний шланг радиатора от головки цилиндров. |
14. Снимите охлаждающий вентилятор радиатора. |
15. Отсоедините компрессор воздушного кондиционера (если он установлен) и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора шланги. |
16. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте шланги от насоса. |
17. Закрепите двигатель на подъемнике и снимите коробку передач. |
18. Проверьте, чтобы все шланги и провода, мешающие снятию двигателя, были отсоединены. |
19. Скрутите гайки кронштейнов левой и правой опор двигателя. |
20. Снимите двигатель и опустите его на пол. |
Двигатели DOHC объемом 2,0 литра |
21. Снимите воздушный фильтр и кожух дросселя. Снимите переднюю секцию выпускной трубы. |
22. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали. Отсоедините шланг от клапана вторичной системы впуска воздуха, расположенного на выпускном коллекторе и отсоедините все шланги от впускного коллектора. |
23. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости двигателя от трубки. Отсоедините верхний шланг радиатора от головки цилиндров. |
24. Снимите двигатель, руководствуясь пунктами (см. п.п. 14–21). |
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра |
25. Снимите мотор стеклоочистителей ветрового стекла. |
26. Снимите радиатор. |
27. Отсоедините верхний шланг радиатора от трубки охлаждающей жидкости. |
| 28. Тщательно почистите соединения шлангов и трубок насоса гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините шланг (А) подачи жидкости от насоса и слейте жидкость в подходящую емкость. Скрутите гайку и отсоедините трубку (В) от насоса. |
| 29. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборники. Отсоедините тросик акселератора и тросик системы круиз контроля от дросселя и от крепежного кронштейна. Снимите передние трубы выпускной системы. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали. |
| 30. Отсоедините все шланги от впускного коллектора. Отсоедините шланг от клапана вторичной системы впуска воздуха. |
| 31. Отсоедините шланги многопоточной системы забора воздуха от трубки сервоблока. |
| 32. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка. |
| 33. Снимите крепления бачка |
| 34. Снимите бачок, отсоединив провод от датчика уровня жидкости. |
| 35. Отсоедините шланги от радиатора обогревателя. |
| 36. Отсоедините вакуумный шланг от запирающего клапана радиатора. |
| 37. В моделях, оснащенных воздушным кондиционером, отсоедините от компрессора провод и трубки хладагента. Отсоедините провод от компрессора. |
| 38. Отсоедините трубки хладогента, расположенные над левой головкой цилиндров. |
| 39. Отсоедините трубки хладогента, расположенные в передней части двигателя. |
| 40. Отсоедините кронштейн амортизатора и сдвиньте амортизатор в сторону. |
Предупреждение Для проведения процедуры, описанной в пунктах с 37 по 40, необходимо обратиться к специалисту. |
| 41. Снимите колпачки с ушек двигателя, закрепите двигатель на подъемнике и снимите коробку передач. |
42. Проверьте, чтобы все шланги и провода, мешающие снятию двигателя, были отсоединены. |
43. Выкрутите болты и снимите амортизаторы левой и правой опор двигателя. |
44. Скрутите гайки, крепящие левую и правую опоры двигателя к кронштейнам двигателя и кузову. |
| 45. Снимите двигатель и опустите его на пол. |