14.3. Предохранители и реле
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, для того чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием (см. подраздел 14.2). Большая часть предохранителей расположена в блоке предохранителей на левой стороне панели приборов, дополнительные предохранители расположены в блоке предохранителей и реле на правой стороне двигательного отсека. На более поздних моделях один или три дополнительных предохранителя большой мощности могут быть установлены в двигательном отсеке, возле аккумулятора. На моделях, у которых возле аккумулятора расположен один предохранитель, он защищает электрические цепи антиблокировочной системы тормозов. Если установлены три предохранителя, то два предохранителя, расположенных ближе к аккумулятору, защищают цепь системы зарядки, а третий предохранитель, расположенный дальше от аккумулятора, защищает электрические цепи антиблокировочной системы тормозов.
| Для получения доступа к блоку предохранителей на панели приборов откройте крышку. |
| Для получения доступа к предохранителям, расположенным в блоке предохранителей в двигательном отсеке, просто снимите крышку. |
Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей. Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности. Мощность предохранителя указана сверху предохранителя; обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации. Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев, причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле. Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей. РЕЛЕ Реле – это электронный выключатель, который используется по нескольким причинам. Реле может переключать ток с высоким напряжением, не находясь в цепи, по которой течет этот ток, и это позволяет использовать более тонкие провода и контакты. Реле может иметь более одного управляющего источника, в отличие от механического выключателя. Реле может иметь функцию таймера, например, реле, используемое при прерывистой работе стеклоочистителей. Большинство реле расположены в блоке предохранителей в двигательном отсеке или позади нижней панели отделки панели приборов на стороне пассажира. В зависимости от типа двигателя, года выпуска и установленного оборудования дополнительные индивидуальные реле могут быть установлены в двигательном отсеке и в различных других местах автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если цепь или система, контролируемая реле, выходит из строя, и Вы подозреваете, что в этом виновато реле, включите систему. | 2. Если реле работает, Вы должны услышать щелчок при подаче на него питания, в этом случае, источником неисправности является какой-либо иной элемент системы или соединительные провода. | 3. Если реле не приходит в действие, значит, либо реле не получает питания или переключающего напряжения, либо само реле неисправно. | 4. Проверка реле проводится заменой его исправным реле. При этом будьте внимательны, так как, хотя некоторые реле выглядят и функционируют одинаково, бывает, что реле выглядят похоже, но функционируют различно. | Предупреждение Перед снятием реле вначале проверьте, чтобы зажигание было выключено. Затем реле можно просто достать из гнезда и вставить на его место новое. | |