3.4.8. Поршни и шатуны
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В двигателях SOHC 2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный патрубок и разделительную перегородку. | 2. В двигателях в 2,0 литра снимите головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях, выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона. | | 3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную перегородку. | 4. Удалите уступы в верхней части цилиндров, образовавшиеся в результате износа. | | 5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5 и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со стороны газораспределительного ремня. | 6. Установите поршень N1 в нижнюю мертвую точку. | 7. Выкрутите болты крышки подшипника первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника, пометьте вкладыш. | 8. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров. | 9. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом. | |
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите старые поршневые кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни и шатуны растворителем и высушите их. | 2. Если поршни и стенки цилиндра не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется. | 3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. | 4. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии. | 5. Измерьте диаметры поршней и сравните полученные результаты с техническими требованиями. | 6. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если зазор слишком велик, поршень необходимо заменить. | 7. Проделайте аналогичную процедуру с остальными поршнями. | 8. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам. | 9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5 литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту. | 10. В двигателях объемом 3,0 литра маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец. | 11. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун. | | | 12. Смажьте поршневые пальцы и соберите поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева) и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные стороны. | |
Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипников Подбор вкладышей Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора, который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам.
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод – использовать специальный пластиковый измеритель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Временно установите поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников. | 2. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера. | |
Окончательная установка поршней и шатунов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом. | 2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены. | 3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна. | | 4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента. | 5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки и смажьте стенки цилиндра. | 6. Проверьте, чтобы стрелка на головке поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня. | | 7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр. | | 8. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен в сторону маховика. | | 9. Вставьте крепежные болты крышки. | | 10. Затяните болты до требуемого момента затяжки. | | 11. Дотяните болты на необходимый угол. | 12. Аналогичным образом установите остальные поршни. | 13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода. | | 14. В зависимости от модели двигателя установите оставшиеся детали. | |