| 1. Снимите прокладку (1) головки цилиндров. Толщина прокладки обозначена отверстиями. Имеются прокладки с 2 и 3 метками. Должна устанавливаться прокладка прежней толщины. |
2. Если были проведены работы на кривошипно-шатунном механизме, толщина прокладки должна быть определена заново (выполняется с мастерской). |
3. Очистите уплотнительную поверхность блока цилиндров подходящим шабером. |
4. Следите, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. |
5. Закройте отверстия тряпкой. |
Предупреждение Отверстия болтов головки цилиндров должны быть свободны от масла и остатков охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или оберните отвертку тряпкой и просушите отверстия. Иначе при ввинчивании возникает давление, что может привести к растрескиванию блока цилиндров или неправильному моменту затяжки. |
6. Очистите уплотнительную поверхность головки цилиндров. |
7. Проверьте ровность поверхности блока и головки цилиндров. |
Предупреждение Уплотнительные поверхности обрабатываться не могут. |
| 8. Правильно вставьте направляющие втулки (1 и 2). |
| 9. Вставьте новую уплотнительную планку (2) в паз уплотнительной поверхности блока цилиндров (1 – соединение). |
10. На место соединения нанести герметик OPEL 15 03 294. |
11. Наложите новую прокладку головки прежней толщины. Надпись "ТОР" должна быть обращена вверх к головке цилиндров. Каналы не должны быть закрыты прокладкой. |
| 12. Перед установкой головки цилиндров убедитесь, что метка (1) звездочки ТНВД обращена вверх. |
13. В противном случае удалите проверочный стержень на маховике и проверните коленвал на 1 оборот вперед, пока метка не будет обращена вверх и проверочный стержень можно будет вставить снова. |
14. Если снимался распредвал, после установки вала следует сделать паузу 10 минут, прежде чем установить головку. Иначе гидротолкатели не успеют сесть и будет существовать опасность столкновения поршней с клапанами. |
15. Осторожно установите головку на прокладку с помощью ассистента. При этом распредвал должен быть зафиксирован в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. |
16. Проведите цепь через головку. |
17. Используйте новые болты головки цилиндров. |
18. Покройте болты моторным маслом на резьбе и поверхностях прилегания их головок. |
| 19. Затяните болты с помощью динамометрического ключа крест-накрест изнутри наружу с усилием 80 Н.м. |
20. На втором проходе ослабьте болты по спирали изнутри наружу на 180° ( 1/2 оборота). |
21. На третьем проходе затяните болты крест-накрест по спирали изнутри наружу с усилием 50 Н.м. |
22. На четвертом проходе доверните болты на 90° дальше (1/4 оборота). |
23. На пятом проходе доверните болты еще на 90°. |
24. Чтобы точно выдерживать угол 90°, целесообразно нанести соответствующие маркировки на крышку картера распредвала. |
25. Для этого установите ключ на болт и на расстоянии 90° нанесите отметку мелом, при необходимости вырежьте из картона шаблон 90°. |
26. Такой шаблон имеется и у фирмы HAZET 6690. |
Предупреждение После сборки двигателя и 25 минут прогрева болты головки цилиндров следует подтянуть на 90°. |
27. Ввинтите штифт крепления верхней направляющей планки приводной цепи. |
28. Отвинтите болт крепления от блока цилиндров. |
29. Подключите штекеры к свечам накаливания и обоим датчикам температуры охлаждающей жидкости. |
30. Подключите штекер датчика начала впрыска на форсунке 4-го цилиндра. |
31. Установите цепь на звездочку. |
32. Затяните рукой маслораспылительное сопло. |
| 33. Отожмите натяжитель цепи рычагом КМ-822, при этом вытяните штифт крепления (2) (1 – болт). |
| 34. Проверьте фазы газораспределения при помощи специального приспособления (1). Коленвал находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. Одновременно регулировочное приспособление должно с обеих сторон прилегать к уплотнительной поверхности головки цилиндров. |
Предупреждение Это относится только к новым приводным цепям или имеющим пробег до 20 000 км. |
| 35. Для цепей, прошедших более 20 000 км, в качестве компенсации удлинения на стороне впуска под стопорное приспособление (1) нужно подложить прокладку (плоский щуп) (I) толщиной 4,61 мм. Это соответствует углу 2° (II), на который повернут распредвал. |
| 36. В этом положении привинтите звездочку с новым маслораспылительным соплом (1 – канал). |
37. Удерживая распредвал за шестигранник гаечным ключом, затяните болт с усилием 20 Н.м., затем доверните на 35° жестким ключом. |
38. Чтобы точно выдерживать угол 35°, целесообразно нанести соответствующие маркировки на головке цилиндров. Для этого установите ключ на болт и на расстоянии 35° нанесите отметку мелом, при необходимости вырезать из картона шаблон. Такой шаблон имеется и у фирмы HAZET 6690. |
39. Удалите стопорные приспособления на коленчатом и распределительном валах и проверните коленвал на 2 оборота. |
| 40. Снова вставьте проверочный стержень в маховик (1 – штифт). |
41. Теперь должно вставляться и проверочное приспособление распредвала, так же, как до затяжки звездочки. |
42. При необходимости повторите регулировку. |
| 43. Вставьте вакуумный насос с новым уплотнением круглого сечения и новым болтом (2), при этом приводные кулачки входят в звездочку распредвала (1 – болт). |
44. Смажьте уплотнение перед установкой вазелином или силиконовой смазкой. Подключите вакуумный трубопровод. |
45. Установите топливопроводы на топливный фильтр. |
46. Подключите верхний шланг от радиатора к головке цилиндров, а также шланг охлаждающей жидкости отопителя от трубки, закрепите хомутами. |
47. Привинтите натяжитель мультиребристого клинового ремня. |
48. Привинтите демпфер на головке цилиндров с усилием 40 Н.м., на направляющем рычаге с усилием 20 Н.м. |
49. Привинтите пробку на пальце и затяните с усилием 20 Н.м. |
50. Привинтите болты. |
51. Привинтите трубопроводы впрыска на ТНВД и форсунках с усилием 25 Н.м. |
52. Установите выпускной коллектор, замените все прокладки. |
53. Скобы прокладок между выпускным коллектором и головкой цилиндров направлены от головки. Привинтите выпускной коллектор на турбонагнетателе (3 болта) с усилием 45 Н.м., на головке цилиндров с усилием 25 Н.м., затягивайте болты крест-накрест изнутри наружу. |
54. Привинтите впускной коллектор на головке цилиндров с усилием 25 Н.м., замените все прокладки. |
55. Привинтите на впускном коллекторе опору корпуса масляного фильтра и трубопровод клапана возврата отработавших газов с усилием 25 Н.м. |
56. Вставьте вакуумный шланг с угловым элементом на усилителе тормоза. |
57. Подключите тонкие вакуумные трубопроводы на обратном клапане вакуумного шланга. |
| 58. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой (1) и привинтите изнутри наружу с усилием 15 Н.м. Соблюдайте установочное положение прокладки на задней стороне головки цилиндров. |
59. Подключите шланг вентиляции картера, закрепите его хомутом. |
60. Привинтите держатель трубопровода охлаждающей жидкости на крышке головки цилиндров. |
61. Установите шланг вентиляции картера на крышке головки цилиндров, а также шланг всасываемого воздуха от корпуса воздушного фильтра и турбонагнетателя, закрепите хомуты. |
62. Установите верхний щиток двигателя. |
63. Привинтите трубу нагнетаемого воздуха на головке цилиндров, установите воздушные шланги, закрепите хомутами. |