1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров. |
3. Снимите вакуумный насос тормозной системы. |
4. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. |
5. Для улучшения доступа к крышке звездочки топливного насоса выполните следующие действия: – снимите кожух воздушного фильтра и переднюю выхлопную трубу; – снимите вспомогательный приводной ремень; – отвинтите гайку крепления с рамы подвески силового агрегата и приподнимите двигатель настолько, чтобы не деформировать шланги и трубы. |
6. Снимите верхний натяжитель цепи. |
7. Снимите механизм натяжения приводного ремня. |
8. Отвинтите болты и снимите крышку звездочки топливного насоса. |
9. Нанесите метки совмещения между верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного вала и распределительным валом. |
10. Отвинтите болты и снимите верхнюю направляющую цепи. |
11. Перед отвинчиванием болтов крепления верхней направляющей цепи болты необходимо нагреть для того, чтобы размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов. |
12. Используя гаечный ключ, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите штифт на место. |
13. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и извлеките звездочку с двигателя. Под цепь установите отвертку или стальной стержень для того, чтобы предотвратить ее падение в головку блока цилиндров. |
| 14. Очистите область около соединения трубопровода подачи топлива к топливному насосу и отвинтите болты крепления трубопроводов. |
| 15. Отсоедините обратную трубку от топливного насоса. Отсоедините трубопроводы от скоб крепления и переместите их в сторону от головки блока цилиндров. |
16. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, она может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих действий: – на моделях турбо отсоедините впускные каналы и металлическую трубу от турбонагнетателя, – отвинтите болт крепления жгута проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините электрические разъемы, – отсоедините электрический разъем от датчика коленчатого вала, – отсоедините трубы от топливных форсунок, – отсоедините вакуумные шланги от выключателя впускного коллектора и EGR клапана, – отсоедините электрические провода от свечей накаливания и снимите жаростойкий экран турбонагнетателя, – отсоедините маслопроводы турбонагнетателя от блока цилиндров, отсоедините вакуумный шланг диафрагмы заслонки, – снимите жаростойкий экран стартера. |
| 17. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости (указаны стрелками) к головке блока цилиндров. |
| 18. Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к задней части головки блока цилиндров. |
| 19. Отвинтите верхний болт крепления генератора и переместите генератор от головки блока цилиндров. |
| 20. Отвинтите три болта крепления правого конца головки блока цилиндров к верхней части крышки цепи и одного болта, крепящего головку блока цилиндров к блоку цилиндров (указаны стрелками). |
21. Постепенно и последовательно в порядке, показанном на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров отвинтите 10 болтов крепления головки блока цилиндров. |
22. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами. |
| 23. Снимите головку блока цилиндров. |
| 24. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
Предупреждение Не укладывайте головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки и свечи накаливания. |