3.3.7. Газораспределительный ремень
Инструменты для регулировки газораспределительного ремня | 1. КМ-800-20 2. КМ-800-1 3. КМ-800-30 4. КМ-800-10 5. КМ-800-2 |
Для регулировки газораспределительного ремня Вам понадобятся следующие специальные инструменты: инструменты для блокировки звездочек распределительных валов (КМ-800-1 и КМ-800-2), инструмент для блокировки звездочки коленчатого вала (КМ 800-10), клин для газораспределительного ремня (КМ-800-30) и инструмент для синхронизации звездочек распределительных валов (КМ-800-20).
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и установите поршень N1 в ВМТ. | 2. Снимите шкив коленчатого вала. | 3. Проверьте, правильно ли совмещены синхронизационные метки. | | 4. Установите инструмент КМ-800-10 на звездочку коленчатого вала и застопорите вал. | | 5. Застопорите распределительные валы, инструмент КМ-800-1 (маркировка 1 и 2, красная рукоятка) предназначен для валов правой головки цилиндров, а инструмент КМ-800-2 (маркировка 3 и 4, зеленая рукоятка) для валов левой головки. Зажмите рычаг инструмента на фланце водяного насоса. | | | 6. Установите инструмент для блокировки звездочек распределительных валов (рисунок слева). Метки ТОР должны быть направлены вверх (рисунок справа). | | 7. Ослабьте гайку шкива натяжителя газораспределительного ремня. | | 8. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до упора и затяните гайку. | | | 9. Ослабьте болты верхнего (рисунок слева) и нижнего (рисунок справа) направляющих шкивов газораспределительного ремня. | 10. Снимите газораспределительный ремень. Если Вы не использовали специальные инструменты, перед тем как снять ремень, поверните коленчатый вал приблизительно на 60° назад. Таким образом, снижается вероятность соприкосновения клапанов с поршнями. | 11. Тщательно осмотрите ремень на наличие износа и повреждений, при необходимости замените его. | |
Установка Регулировка шкива натяжителя | А. Метка шкива натяжителя В. Метка упора |
Предупреждение Существует два типа ремней и два типа натяжителей, которые устанавливаются на описываемые двигатели. В зависимости от типа натяжителя зависит и тип ремня. Модифицированные натяжители устанавливаются на модели двигателей 1997 г. и более поздних годов выпуска и имеют маркировку Е на шкиве. Обычные натяжители устанавливаются на модели двигателей, выпущенные до 1997 г. и имеют маркировку D. Если у Вас возникли затруднения с определением типа натяжителя, обратитесь к специалисту.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно почистите звездочки валов и шкивы. | | | 2. Совместите синхронизационные метки звездочек распределительных валов правой головки цилиндров (1 и 2) (рисунок слева) и левой (рисунок справа) с прорезями в задней крышке газораспределительного ремня и совместите их заново, если Вы поворачивали коленчатый вал на 60°. | | 3. Совместите метку звездочки коленчатого вала с прорезью в кожухе масляного насоса (указаны стрелками). | | 4. Наденьте ремень на звездочки. Стрелки на ремне должны быть обращены по направлению вращения ремня, а двойная линия на ремне должна совпадать с синхронизационной меткой звездочки коленчатого вала. | | 5. Застопорите газораспределительный ремень при помощи клина. | | 6. В двигателях оснащенных обычным натяжителем, ремень необходимо одеть сначала на нижний направляющий шкив и на звездочки распределительных валов левой головки цилиндров. Метка (указана стрелкой) на кронштейне шкива натяжителя поможет определить тип натяжителя. | | 7. В двигателях оснащенных модифицированным натяжителем, ремень необходимо надеть сначала на шкив натяжителя. | | 8. Затем ремень необходимо надеть на звездочки распределительных валов правой головки цилиндров. | | 9. Пропустите ремень над нижним направляющим шкивом. | | 10. Ослабьте болт нижнего направляющего шкива. Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть левую часть ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему совмещены. | | 11. Затяните болт шкива. | | 12. Ослабьте болт верхнего направляющего шкива. Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть верхнюю часть ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему совмещены. Затяните болт шкива. | | 13. Ослабьте гайку шкива натяжителя и поверните рычаг шкива против часовой стрелки так, чтобы расстояние между пластиной и упором составило 0,5–1,5 мм (указано стрелкой). Затяните гайку. | 14. Снимите все блокировочные инструменты и поверните коленчатый вал на два полных оборота. | 15. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему совмещены. | 16. Ослабьте гайку натяжителя и установите рычаг натяжителя как показано на рисунке (см. рис. Регулировка шкива натяжителя). Метка (А) должна быть на 3–4 мм выше метки упора (В). Затяните гайку. | 17. Поверните коленчатый вал на два полных оборота. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему совмещены. При необходимости проведите регулировку. | |