6.1. Модели с карбюратором
Система питания топливом состоит из топливного бака, топливного насоса и карбюратора. Топливный бак установлен в задней нижней части автомобиля. Механический топливный насос диафрагменного типа приводится в действие эксцентриком распределительного вала. Воздушный фильтр, установленный на карбюраторе, содержит сменный фильтрующий элемент. Перед воздушным фильтром установлен терморегулятор с заслонкой. Терморегулятор поддерживает температуру поступающего в двигатель воздуха на оптимальном уровне за счет того, что заслонка, управляемая терморегулятором, обеспечивает либо поступление в двигатель холодного воздуха, либо воздуха, подогретого выпускным коллектором. Топливный насос забирает топливо из топливного бака и через фильтр подает его к карбюратору. Избытки топлива по возвратному трубопроводу возвращаются в топливный бак.
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы. Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка. При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель. Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место большим количеством воды. Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна. При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.