4.3.1. Техническая характеристика
Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров.Тип: | |
Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами, приводимыми в действие зубчатым ремнем, через гидравлические толкатели |
Коды двигателей | 20 XE, C20 XE или 20 XEJ |
Диаметр цилиндров | 86,0 мм |
Ход поршня | 86,0 мм |
Рабочий объем | 1998 см 3 |
Порядок работы цилиндров: | |
Все модели | 1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Степень сжатия | 10,5 : 1 |
Предупреждение
Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров двигателя | Диаметр | Маркировка |
Стандартный размер 1 | 85,98 мм | 8 |
85,99 мм | 99 | |
86,00 мм | 00 | |
86,01 мм | 01 | |
Стандартный размер 2 | 86,02 мм | 02 |
86,47 мм | 7 + 0,5 | |
86,48 мм | 8 + 0,5 | |
86,49 мм | 9 + 0,5 | |
86,50 мм | 0 + 0,5 | |
Максимально допустимая овальность цилиндров | 0,013 мм | |
Максимально допустимая конусность цилиндров | 0,013 мм |
Число коренных подшипников | 5 |
Диаметр коренных шеек | 57,982 – 57,995 мм |
Диаметр шатунной шейки | 48,971 – 48,987 мм |
Увеличенный размер | 0,25 и 0,50 мм |
Осевой люфт коленчатого вала | 0,07 – 0,3 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0,015 – 0,04 мм |
Рабочий зазор шатунного подшипника | 0,019 – 0,063 мм |
Боковой зазор нижней головки шатуна | 0,07 – 0,24 мм |
Цветовая идентификация вкладышей: | |
– верхние вкладыши: | |
коренные, стандартные | Коричневый |
коренные, увеличенные на 0,25 мм | Коричневый/ синий |
коренные, увеличенные на 0,5 мм | Коричневый/ белый |
шатунные, стандартные | Нет |
шатунные, увеличенные на 0,25 мм | Синий |
шатунные, увеличенные на 0,5 мм | Белый |
– нижние вкладыши: | |
коренные, стандартные | Зеленый |
коренные, увеличенные на 0,25 мм | Зеленый/ синий |
коренные, увеличенные на 0,5 мм | Зеленый/ белый |
шатунные, стандартные | Нет |
шатунные, увеличенные на 0,25 мм | Синий |
шатунные, увеличенные на 0,5 мм | Белый |
Овальность коренных и шатунных шеек | Максимум 0,04 мм |
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) | Максимум 0,03 мм |
Диаметр поршня | На 0,03 мм меньше чем диаметр цилиндра |
Зазор поршня в цилиндре (все модели) | 0,02 – 0,04 мм |
Длина | 61,5 мм |
Диаметр | 21 мм |
Зазор в поршне | 0,003 – 0,010 мм |
Зазор в шатуне | 0,015 – 0,030 мм |
Минимальная высота головки блока цилиндров после механической обработки | 135,63 мм |
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) | 0,025 мм |
Диаметр подшипников распределительного вала | 28,000 – 28,021 мм |
Ширина седла клапана: | |
– впускной | 1,0 – 1,4 мм |
– выпускной | 1,4 – 1,8 мм |
Привод | Зубчатый ремень |
Число подшипников: | |
– впускной | 5 |
– выпускной | 6 |
Диаметр шейки подшипника | 27,939 – 27,960 мм |
Рабочий зазор шейки подшипника | 0,061 мм |
Осевой люфт | 0,04 – 0,144 мм |
Высота подъема кулачка | 9,5 мм |
Угол рабочей фаски | 44° 40' |
Длина: | |
– номинальная | 105 мм |
– минимальная | 104,6 мм |
Диаметр тарелки: | |
– впускной | 33 мм |
– выпускной | 29 мм |
Диаметр стержня (стандартный): | |
– впускной | 6,955 – 6,970 мм |
– выпускной | 6,945 – 6,960 мм |
Диаметр стержня (увеличенный размер) | 0,075 и 0,150 мм |
Зазор между стержнем и направляющей клапана: | |
– впускной | 0,045 мм |
– выпускной | 0,055 мм |
Клапанный зазор | Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | |
– стандартный | 7,000 – 7,015 мм |
– увеличенный размер | 0,075 и 0,150 мм |
Высота установки направляющей втулки клапана | 10,70 – 11,00 мм |
Стартер к блоку цилиндров | 45 Нм |
Кронштейн стартера к блоку цилиндров | 25 Нм |
Гайки коллектора | 20 Нм |
Болты крепления генератора к блоку цилиндров | 40 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления | 40 Нм |
Болты крепления шкива вспомогательного приводного ремня коленчатого вала к шкиву зубчатого ремня | 20 Нм |
Центральный болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 | 250 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
Болты крепления крышек коренного подшипника: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
Крепление крышки шатунного подшипника: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 45 – 60° |
Опоры силового агрегата (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию) | 75 Нм |
Крепление крышек подшипников распределительного вала: | |
– M8 | 20 Нм |
– М9 | 10 Нм |
Пробка слива масла | 45 Нм |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 Нм |
Болты крепления масляного поддона (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию) | 15 Нм |
Болты крепления маховика (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию): | |
– стадия 1 | 65 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 30 – 45° |
Болты крепления водяного насоса | 25 Нм |
Болты крепления шкива распределительного вала: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющие ролики: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 45 – 60° |
Крышка головки блока цилиндров | 8 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 65° |
– стадия 3 | Довернуть на угол 65° |
– стадия 4 | Довернуть на угол 65° |
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры | Довернуть на угол 30° |
Предупреждение
Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.