4.3.1. Техническая характеристика
Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров.| Тип: | |
| Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами, приводимыми в действие зубчатым ремнем, через гидравлические толкатели |
| Коды двигателей | 20 XE, C20 XE или 20 XEJ |
| Диаметр цилиндров | 86,0 мм |
| Ход поршня | 86,0 мм |
| Рабочий объем | 1998 см 3 |
| Порядок работы цилиндров: | |
| Все модели | 1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
| Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
| Степень сжатия | 10,5 : 1 |
Предупреждение
Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.
Блок цилиндров
| Диаметр цилиндров двигателя | Диаметр | Маркировка |
| Стандартный размер 1 | 85,98 мм | 8 |
| 85,99 мм | 99 | |
| 86,00 мм | 00 | |
| 86,01 мм | 01 | |
| Стандартный размер 2 | 86,02 мм | 02 |
| 86,47 мм | 7 + 0,5 | |
| 86,48 мм | 8 + 0,5 | |
| 86,49 мм | 9 + 0,5 | |
| 86,50 мм | 0 + 0,5 | |
| Максимально допустимая овальность цилиндров | 0,013 мм | |
| Максимально допустимая конусность цилиндров | 0,013 мм | |
| Число коренных подшипников | 5 |
| Диаметр коренных шеек | 57,982 – 57,995 мм |
| Диаметр шатунной шейки | 48,971 – 48,987 мм |
| Увеличенный размер | 0,25 и 0,50 мм |
| Осевой люфт коленчатого вала | 0,07 – 0,3 мм |
| Рабочий зазор коренного подшипника | 0,015 – 0,04 мм |
| Рабочий зазор шатунного подшипника | 0,019 – 0,063 мм |
| Боковой зазор нижней головки шатуна | 0,07 – 0,24 мм |
| Цветовая идентификация вкладышей: | |
| – верхние вкладыши: | |
| коренные, стандартные | Коричневый |
| коренные, увеличенные на 0,25 мм | Коричневый/ синий |
| коренные, увеличенные на 0,5 мм | Коричневый/ белый |
| шатунные, стандартные | Нет |
| шатунные, увеличенные на 0,25 мм | Синий |
| шатунные, увеличенные на 0,5 мм | Белый |
| – нижние вкладыши: | |
| коренные, стандартные | Зеленый |
| коренные, увеличенные на 0,25 мм | Зеленый/ синий |
| коренные, увеличенные на 0,5 мм | Зеленый/ белый |
| шатунные, стандартные | Нет |
| шатунные, увеличенные на 0,25 мм | Синий |
| шатунные, увеличенные на 0,5 мм | Белый |
| Овальность коренных и шатунных шеек | Максимум 0,04 мм |
| Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) | Максимум 0,03 мм |
| Диаметр поршня | На 0,03 мм меньше чем диаметр цилиндра |
| Зазор поршня в цилиндре (все модели) | 0,02 – 0,04 мм |
| Длина | 61,5 мм |
| Диаметр | 21 мм |
| Зазор в поршне | 0,003 – 0,010 мм |
| Зазор в шатуне | 0,015 – 0,030 мм |
| Минимальная высота головки блока цилиндров после механической обработки | 135,63 мм |
| Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) | 0,025 мм |
| Диаметр подшипников распределительного вала | 28,000 – 28,021 мм |
| Ширина седла клапана: | |
| – впускной | 1,0 – 1,4 мм |
| – выпускной | 1,4 – 1,8 мм |
| Привод | Зубчатый ремень |
| Число подшипников: | |
| – впускной | 5 |
| – выпускной | 6 |
| Диаметр шейки подшипника | 27,939 – 27,960 мм |
| Рабочий зазор шейки подшипника | 0,061 мм |
| Осевой люфт | 0,04 – 0,144 мм |
| Высота подъема кулачка | 9,5 мм |
| Угол рабочей фаски | 44° 40' |
| Длина: | |
| – номинальная | 105 мм |
| – минимальная | 104,6 мм |
| Диаметр тарелки: | |
| – впускной | 33 мм |
| – выпускной | 29 мм |
| Диаметр стержня (стандартный): | |
| – впускной | 6,955 – 6,970 мм |
| – выпускной | 6,945 – 6,960 мм |
| Диаметр стержня (увеличенный размер) | 0,075 и 0,150 мм |
| Зазор между стержнем и направляющей клапана: | |
| – впускной | 0,045 мм |
| – выпускной | 0,055 мм |
| Клапанный зазор | Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана |
| Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | |
| – стандартный | 7,000 – 7,015 мм |
| – увеличенный размер | 0,075 и 0,150 мм |
| Высота установки направляющей втулки клапана | 10,70 – 11,00 мм |
| Стартер к блоку цилиндров | 45 Нм |
| Кронштейн стартера к блоку цилиндров | 25 Нм |
| Гайки коллектора | 20 Нм |
| Болты крепления генератора к блоку цилиндров | 40 Нм |
| Кронштейн насоса усилителя рулевого управления | 40 Нм |
| Болты крепления шкива вспомогательного приводного ремня коленчатого вала к шкиву зубчатого ремня | 20 Нм |
| Центральный болт крепления шкива коленчатого вала: | |
| – стадия 1 | 250 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
| Болты крепления крышек коренного подшипника: | |
| – стадия 1 | 50 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
| Крепление крышки шатунного подшипника: | |
| – стадия 1 | 35 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 45 – 60° |
| Опоры силового агрегата (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию) | 75 Нм |
| Крепление крышек подшипников распределительного вала: | |
| – M8 | 20 Нм |
| – М9 | 10 Нм |
| Пробка слива масла | 45 Нм |
| Масляный насос к блоку цилиндров | 6 Нм |
| Болты крепления масляного поддона (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию) | 15 Нм |
| Болты крепления маховика (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию): | |
| – стадия 1 | 65 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 30 – 45° |
| Болты крепления водяного насоса | 25 Нм |
| Болты крепления шкива распределительного вала: | |
| – стадия 1 | 50 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
| Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющие ролики: | |
| – стадия 1 | 25 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 45 – 60° |
| Крышка головки блока цилиндров | 8 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 | 25 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 65° |
| – стадия 3 | Довернуть на угол 65° |
| – стадия 4 | Довернуть на угол 65° |
| Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры | Довернуть на угол 30° |
Предупреждение
Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.


