4.1.1. Техническая характеристика
Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в блоке цилиндров.Обозначение | 12 SC |
Диаметр цилиндра x ход поршня | 79,0 x 61,0 мм |
Рабочий объем | 1196 см 3 |
Степень сжатия | 9,0 : 1 |
Клапанные зазоры (теплый двигатель): | |
– впускные | 0,15 мм |
– выпускные | 0,25 мм |
Головка блока цилиндров | |
Обозначение | Е |
Ширина седла клапана: | |
– впускные | 1,25 – 1,50 мм |
– впускные | 1,25 – 1,50 мм |
Полная высота | 81 ± 0,25 мм |
Параметр | Впускные | Выпускные |
Длина | 99,3 мм | 101,1 мм |
Диаметр тарелки | 32 мм | 29 мм |
Диаметр стержня (номинал, ± 0,005 мм): | ||
– стандартный | 7,005 мм | 6,995 мм |
– увеличенный размер 1 | 7,080 мм | 7,060 мм |
– увеличенный размер 2 | 7,155 мм | 7,135 мм |
– увеличенный размер A | 7,255 мм | 7,235 мм |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (± 0,01 мм): | ||
– стандартный | 7,035 мм | |
– увеличенный размер 1 | 7,110 мм | |
– увеличенный размер 2 | 7,185 мм | |
– увеличенный размер A | 7,285 мм | |
Клапанный зазор в направляющей: | ||
– впускные | 0,015 – 0,045 мм | |
– выпускные | 0,035 до 0,065 мм | |
Угол рабочей фаски | 44° |
Радиальный люфт | Максимум 0,03 мм |
Осевой люфт | 0,17 – 0,43 мм |
Подъем кулачка | 6,45 мм |
Параметр | Диаметры | Маркировка |
Производственный размер 1 | 78,95 мм | 5 |
78,96 мм | 6 | |
78,97 мм | 7 | |
78,98 мм | 8 | |
Производственный размер 2 | 78,99 мм | 99 |
79,00 мм | 00 | |
79,01 мм | 01 | |
79,02 мм | 02 | |
Производственный размер 3 | 79,03 мм | 03 |
79,04 мм | 04 | |
79,05 мм | 05 | |
79,06 мм | 06 | |
Производственный размер 4 | 79,07 мм | 07 |
79,08 мм | 08 | |
79,9 мм | 09 | |
79,10 мм | 1 | |
Увеличенный размер (+ 0,5 мм номинал) | 79,47 мм | 79,47/ 7 + 0,5 |
79,48 мм | 79,48/ 8 + 0,5 | |
79,49 мм | 79,49/ 9 + 0,5 | |
79,50 мм | 79,50/ 0 + 0,5 | |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,1 – 0,3 мм | |
Овальность и конусность цилиндров | Максимум 0,013 мм |
Количество на поршне | 2 компрессионных, 1 маслосъемное |
Толщина: | |
– компрессионные | 2,0 мм |
– маслосъемные | 5,0 мм |
Замки колец: | |
– смещение замков поршневых колец | 180° (см. подраздел 4.1.10.2) |
– зазор поршневых колец в канавке поршня | Не указан – типичный 0,06 мм |
Длина | 65 мм |
Диаметр | 20 мм |
Зазор в поршне | 0,0015 – 0,0195 мм |
Зазор в шатуне | Без зазора (неподвижная посадка) |
Число коренных подшипников | 3 | |
Диаметры шеек коренных подшипников – стандартные: | ||
– передний | 53,997 – 54,010 мм | |
– центральный и задний | 54,007 – 54,020 мм | |
Ширина шейки центрального коренного подшипника – стандартная | 29,000 – 29,052 мм | |
Идентификация вкладыша коренного подшипника: | ||
– увеличенный на 0,25 | A | |
– увеличенный на 0,50 | В | |
Овальность коренных и шатунных шеек | Максимум 0,006 мм | |
Конусность коренных и шатунных шеек | Максимум 0,01 мм | |
Осевой люфт коленчатого вала | 0,09 – 0,20 мм | |
Люфт шатуна | 0,02 – 0,06 мм | |
Рабочий зазор коренных подшипников: | ||
– передний | 0,020 – 0,046 мм | |
– центральный | 0,010 – 0,036 мм | |
– задний | 0,010 – 0,032 мм | |
Рабочий зазор шатунного подшипника | 0,11 – 0,24 мм | |
Биение коленчатого вала (на центральной шейке) | Максимум 0,03 мм |
Вкладыш | Цвет | Код |
Стандартная: | ||
– передний верхний | Коричневый | 1 ON или 701-N |
– передний нижний | Коричневый | 1 UN или 702-N |
– центральный верхний | Коричневый | 20 + UN или 705-N |
– центральный нижний | Зеленый | 20 + UN или 725-N |
– задний верхний | Зеленый | 631-N |
– задний нижний | Зеленый | 635-N |
Стандартная шейка, отверстие увеличенного размера: | ||
– передний верхний | U1-OB | |
– передний нижний | U1-U | |
– центральный, верхний и нижний | U | |
– задний верхний | U3-OB | |
– задний нижний | U3-U | |
Диаметр шатунной шейки – стандартный | 44,971 – 44,987 мм | |
Увеличенные размеры коренных и шатунных вкладышей | 0,25 мм производственные и ремонтные; 0,50 мм только ремонтные | |
Увеличенный размер 0,25: | ||
– передний верхний | Коричнево-синий | 1 OA или 006-А |
– передний нижний | Коричнево-синий | 1 UA или 008-А |
– центральный верхний | Коричнево-синий | 20 + UA или 014-А |
– центральный нижний | Коричневый | 20 + UA или 034-А |
– задний верхний | Зелено-синий | 632-А |
– задний нижний | Зелено-синий | 636-А |
Увеличенный размер 0,50: | ||
– передний верхний | Коричнево-черный | 1 OB или 027 В |
– передний нижний | Коричнево-черный | 1 U или 029 В |
– центральный верхний | Коричнево-черный | 2 OB 0,35 В |
– центральный нижний | Зелено-черный | 2 UB 0,35 В |
– задний верхний | Нет | 3 OB 0,50 |
– задний нижний | Нет | 3 U 0,50 |
Биение зубчатого венца | Максимум 0,5 мм |
Толщина механической обработки со стороны сцепления | Максимум 0,3 мм |
Зазоры масляного насоса: | |
– между зубьями шестерен | 0,1 – 0,2 мм |
– между шестерней и корпусом | 0,04 – 0,10 мм |
Давление масла на оборотах холостого хода (двигатель теплый) | 1,5 бар |
Болты крепления маховика (каждый раз используйте новые болты): | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 50° – 90° |
Крышки коренных подшипников | 62 Нм |
Крышки шатунных подшипников | 27 Нм |
Болты крепления масляного поддона (с составом препятствующем отвинчиванию) | 5 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз используйте новые болты): | |
– стадия 1 | 25 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
– стадия 3 | Довернуть на угол 60° |
– стадия 4 | Довернуть на угол 60° |
Шкив распределительного вала | 40 Нм |
Шкив коленчатого вала | 40 Нм |
Правая опора силового агрегата: | |
– к блоку цилиндров (нижний болт установить с использованием герметика) | 20 Нм |
– к демпферу | 40 Нм |
Опоры силового агрегата к кузову: | |
– задняя левая | 65 Нм |
– задняя правая | 40 Нм |
Сливная пробка масляного поддона | 45 Нм |
Болты крепления масляного насоса | 20 Нм |