1 – диск сцепления, 2 – ведущая часть сцепления с нажимным диском, 3 – болт, 4 – выжимной подшипник, | 5 – рычаг выключения сцепления, 6 – направляющая втулка, 7 – вилка выключения сцепления, 8 – защитная пластина |
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок. Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма выключения сцепления. Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач. Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе двигателя передается от коленчатого вала через маховик и диск сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском, к первичному валу коробки передач. Для того чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести выжимной диск от диска сцепления. Это достигается использованием тросового привода. Вилка выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину выжимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Такая конструкция сцепления позволяет заменить диск сцепления, выжимной подшипник и уплотнительное кольцо направляющей втулки без снятия двигателя или коробки передач с автомобиля.