6.2.12. Снятие и установка элементов многоточечной системы впрыска топлива
6.2.12.1. Модели 1,8 л
Перед снятием любого из элементов необходимо снять провод массы с аккумулятора.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините электрический разъем от выключателя. | 2. Отвинтите два винта и снимите выключатель с оси дроссельной заслонки. | 3. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | | 4. Отрегулируйте положение выключателя следующим образом. Ослабьте винты крепления выключателя и поверните выключатель против часовой стрелки до появления ощутимого сопротивления. В этом положении затяните винт (указан стрелкой) крепления выключателя. | 5. Попросите помощника нажать педаль акселератора для открытия дроссельной заслонки. В начальный момент открытия дроссельной заслонки из выключателя должен быть слышен щелчок и второй щелчок должен быть слышен при полном открытии дроссельной заслонки. | |
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Модели до 1990 года | 1. Работу необходимо производить на холодном двигателе при выключенных всех потребителях электроэнергии. Снимите провод массы с аккумулятора. | | 2. Ослабьте хомуты крепления шлангов (указаны стрелкой) и снимите топливную магистраль с топливных форсунок. | 3. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок. | | 4. Отвинтите по два болта крепления на каждой форсунке и извлеките топливные форсунки из держателей, не повредив при этом игольчатые клапаны форсунок. | 5. Установка производится в последовательности, обратной снятию, но при этом необходимо использовать новые уплотнительные кольца топливных форсунок. | Модели с 1990 года | 6. Снятие и установка топливных форсунок производится таким же образом, как и на моделях до 1990 года. Отличие заключается в том, что топливная магистраль закреплена болтами, а форсунки крепятся к топливной магистрали скобами. | |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА Измеритель потока воздуха расположен между воздушным фильтром и корпусом дросселя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха. Ослабьте хомуты (указаны стрелкой) и снимите резиновый воздуховод. | 2. Ослабьте хомуты и снимите измеритель потока воздуха с верхней частью корпуса воздушного фильтра. | | 3. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие измеритель потока воздуха к корпусу воздушного фильтра. | 4. Проверьте плавность и свободу перемещения заслонки измерителя потока воздуха. При необходимости очистите от грязи пространство около заслонки. | 5. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Блок управления расположен сбоку ниши для ног переднего пассажира.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Модели до 1990 года | 1. Снимите отделку ниши для ног переднего пассажира. | 2. Проверьте, что зажигание выключено, затем освободите фиксатор и отсоедините многоконтактный электрический разъем. | 3. Отвинтите три винта и снимите блок управления. | 4. Установка производится в последовательности, обратной снятию, но проверьте, что при подсоединении электрического разъема зажигание должно быть выключено. | Модели с 1990 года | 5. Снимите измеритель потока воздуха. | 6. Отвинтите четыре винта, крепящие крышку к верхней части измерителя потока воздуха. Винты могут быть закрыты заглушками. Снимите крышку, вставку и извлеките блок управления. | 7. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива расположен около генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте из системы охлаждения около трех литров охлаждающей жидкости. | 2. Отсоедините электрический разъем и вывинтите датчик. | 3. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН Дополнительный воздушный клапан крепится болтами сбоку крышки головки блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините от клапана электрический разъем. | 2. Ослабьте хомуты и отсоедините от клапана воздушные шланги. | 3. Отвинтите болт и снимите клапан. | 4. Для проверки клапана смотрите через отверстие патрубка клапана. На холодном клапане отверстие для подачи воздуха должно быть открыто. На прогретом клапане после подсоединения контактов клапана к аккумулятору диск клапана должен повернуться и закрыть отверстие. | 5. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Для крепления шланга необходимо использовать новые хомуты. При наличии негерметичности на впускной стороне клапана увеличатся обороты холостого хода. | |
РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ Реле управления расположено на верхней части стойки передней подвески. При отключении реле прекращается работа топливного насоса, что необходимо при проверке компрессии в цилиндрах двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отвинтите болт и снимите реле с кронштейном с верхней части передней стойки. | | 2. Извлеките реле из электрического разъема. | 3. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
| Регулятор давления топлива расположен между топливными форсунками третьего и четвертого цилиндров. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. | 2. Используя зажимы, пережмите шланги подачи топлива к регулятору давления топлива. | 3. Отсоедините топливные и вакуумные шланги и снимите регулятор давления топлива. | 4. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | |