6.2.5. Система впрыска топлива
6.2.5.1. Модели 1,4 и 1,6 л
Система впрыска топлива Multec состоит из системы подачи топлива, системы измерения потока воздуха и системы электрического управления двигателем. Система впрыска топлива с одной форсункой, установленной в корпусе дросселя, по сути, заменяет карбюратор. Такие системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI) или центральным впрыском (CFI) или одноточечным впрыском. Система подачи топлива состоит из топливного бака с погруженным в него электрическим топливным насосом, топливного фильтра, топливной форсунки, регулятора давления топлива, установленного в корпусе дросселя, а также шлангов и трубок, соединяющих элементы системы. Насос подает топливо через топливный фильтр к топливной форсунке. Величина давления топлива в топливной магистрали определяется регулятором, который при увеличении давления возвращает избытки топлива в топливный бак. Система измерения потока воздуха имеет блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха и элементы, находящиеся в корпусе. В корпусе дросселя установлена топливная форсунка, которая впрыскивает топливо в заднюю часть дроссельной заслонки и потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки жестко связан с осью заслонки и передает блоку ECU информацию относительно положения дроссельной заслонки в настоящий момент времени. Шаговый двигатель, управляемый блоком ECU, управляет количеством подаваемого в двигатель воздуха и предназначен для поддержки оборотов холостого хода на требуемом уровне. Электрическая система управления двигателем состоит из блока ECU вместе со следующими датчиками: – потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки; – датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру двигателя; – датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных газах; – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для обнаружения начала детонации или раннего зажигания; – датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU обороты двигателя и положение коленчатого вала; – датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение во впускном коллекторе. Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU, и на этом основании определяется соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.