4.1.16.3. Проверка поршней и шатунов
Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите все следы нагара с верхней части поршня. | 2. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо. | 3. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. | 4. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. | 5. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, а также наличие прожога в верхней части поршня. | 6. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. | 7. Измерьте диаметр поршня. | 8. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два. | 9. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы. | 10. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя. | |